Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

12 Отметим, что интегрированное предметно-языковое обучение, в первую очередь, предлагает учащимся такую среду обучения, в которой они смогут ис- пользовать иностранный язык осмысленно в понятных ситуациях. Данная мысль подтверждается теорией Стивена Крашена об освоении и изучении иностранного языка, изучение всегда представляет собой осознан- ную деятельность, освоение – наоборот, бессознательную. Эти два процесса развиваются совершенно по-разному. По его мнению, изучение языка происхо- дит через формальное изучение правил и моделей, оно позволяет сознательно применять полученные знания. С. Крашен также полагает, что овладение языком, происходит совершенно иначе, поскольку оно развивается исключительно через «понятный ввод» или «понимаемый входной материал», так называемый comprehensible input. Иными словами, изучающие иностранный язык приобретают языковую компетенцию в результате воздействия понятного и значимого для них языка [2]. Концентри- руясь на значении, они подсознательно приобретают форму, в нашем случае знание истории, (а именно, обладание конкретной информацией о конкретных исторических событиях, представленной на русском языке в рамках изучаемой дисциплины) сочетается с ее интеграцией в процесс обучения иностранному (английскому) языку в школе. Безусловно, использование английского языка в данном формате может быть несколько дискомфортным для обучающихся в силу наличия у них «аффективного фильтра», включающего отсутствие мотивации, низкую са- мооценку и страх, следовательно, ключевая роль дифференциации в инте- грированном предметно-языковом обучении с точки зрения изучения языка заключается в поддержке и поощрении учащихся. Это непростая задача для учителя, но ему необходимо научиться создавать соответствующую стиму- лирующую учебную среду с учетом различных уровней компетентности учащихся. При этом важно помнить о трех центральных аспектах дифферен- циации: степень, глубина и темп обучения [1], которые можно реализовать в соответствующих уровню учащихся заданиях, чтобы максимально исполь- зовать возможности каждого студента в обучении. Рассмотрим следующие задания: 1) There is a list of famous Russian inventions in front of you, try to guess which of them appeared in the second half of the 19 th century. Why do you think so? Give the reasons. Television / Synthetic rubber / Radio / Electric railway / Caterpillar track / Electric light bulb / Helicopter / Videotape recorder / Solar cell / Transformer / Grain harvester Задание по работе с глоссарием урока по теме «Известные русские изоб- ретения» нацелено на первичную отработку знаний и будет по силам уча- щимся даже с невысоким уровнем знаний, в силу того что данные лексиче- ские единицы отражают и реалии современной жизни, которые хорошо всем известны.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=