Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

11 РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ИСТОРИИ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ * Ю. Н. Антюфеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассматривается принцип дифференциации в процессе интегриро- ванного предметно-языкового обучения английскому языку и истории в школе, особенности его реализации, проводится анализ заданий, отражающих разный уровень компетентности учащихся. Ключевые слова: дифференциация, интегрированное предметно-языковое изучение, освоение и изучение. Abstract. The article focuses upon the principle of differentiation in the process of content lan- guage integrated learning of English and history at school, it also concerns the peculiarities of its im- plementation, the tasks reflecting different levels of student competence are analyzed. Keywords: differentiation, content language integrated learning, acquisition and learning. Единство и взаимодействие интеграции и дифференциации является од- ним из ключевых аспектов многих научных отраслей, в том числе и методи- ки преподавания иностранного языка. По мнению В. С. Безруковой, «любая интеграция готовит почву для новой дифференциации, и наоборот, возника- ющая дифференциация тут же создает условия для новой интеграции. По- средством их взаимоперехода создается поступательное поуровневое движе- ние теории и практики» [1, с. 56]. Данный постулат, на наш взгляд, в полной мере отражает содержание и цели интегрированного предметно-языкового обучения. В данной статье нам хотелось бы подробнее остановиться на принципе дифференциации. Согласно определению, представленному в словаре- справочнике по педагогике, «дифференциация в обучении и образовании пред- ставляет собой такую форму организации учебной деятельности обучающихся, при которой на основе отбора содержания, форм, методов и объема образова- ния создаются оптимальные условия для усвоения знаний каждым; кроме того, дифференциация подразумевает ориентацию системы образования на удовле- творение различных образовательных потребностей» [3, с.88]. Одним из спосо- бов достижения данной цели в контексте интегрированного предметно- языкового обучения английскому языку и истории является, в первую очередь, предоставление преподавателям инструментов для эффективного обучения учащихся с различными уровнями компетентности. * Статья подготовлена в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Министерства просвещения России по теме «Методика ин- тегрированного предметно-языкового обучения в школе при преподавании истории» № 073-00030-23-4 от 03.11.2023 г .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=