Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

98 К ВОПРОСУ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЯЗЫКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ В РАМКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ К. А. Улитина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Статья посвящена актуальности использования дополнитель- ного материала в рамках занятий по иностранному языку. В статье рассматри- ваются основные преимущества и недостатки разного вида упражнений, прово- дятся сравнения между основным учебником и дополнительным инструментари- ем. Кроме того, выделяются основные принципы отбора дополнительных зада- ний и их использование. Ключевые слова: основной учебник, дополнительные материалы, индивиду- ально-дифференцированный подход, аутентичные материалы, мотивация, адап- тировать. Abstract. The article is devoted to the acute problem of supplementary materials use during the English classes. It considers the main advantages and disadvantages of differ- ent tasks, makes the comparison between the coursebook and additional tools. Besides, it touches upon the main principles of supplementary materials selection and use. Keywords: coursebook, supplementary materials, individual-differentiated approach, authentic materials, motivation, adapt. Сегодня процесс обучения иностранным языкам не представляет сложно- сти, как это было раньше. Это обусловлено тем, что за последнее время появи- лось огромное количество инструментария, который преподаватели могут ак- тивно использовать в рамках преподавания иностранного языка. Дополнительные материалы – это книги и другие варианты заданий, кото- рые могут быть использованы как дополнение к основному учебнику. Такие материалы обычно включают упражнения для отработки и формирования грамматической, языковой и фонетической грамотности, а также задания на формирование и развитие разговорных умений с помощью дополнительных Интернет-ресурсов. Дополнительными материалами также считаются задания из аутентичных источников, таких как статьи из газет и журналов, видео и т. д. Некоторые учебники уже включают дополнительные материалы, которые тема- тически связаны с основным учебником, и ученики могут использовать их са- мостоятельно. Но нередко возникает необходимость самостоятельного отбора дополнительного материала, которая обусловлена с одной стороны тем, чтобы найти упражнения, которые будут отличаться от тех, которые представлены в учебнике, а с другой стороны неограниченной ресурсной базой, которую лю- бой преподаватель может использовать. Такой подход позволяет дополнитель- но сделать акцент на наиболее трудных темах и отработать их, а также делает уроки разнообразными и информационно полезными.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=