Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

93 ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕКЛАМЫ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА Н. П. Трайковская Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Статья посвящена анализу лингвистических особенностей ан- глоязычной рекламы в эпоху пандемии коронавируса в 2020–2021 гг. В статье рассматривается актуализация фреймов в текстах англоязычной рекламы. Ключевые слова: реклама, лингвистические особенности, пандемия, репре- зентация, фрейм, актуализация, лексическая единица. Abstract. The article is devoted to the analysis of the linguistic features of English advertising in the era of the coronavirus pandemic in 2020–2021. The article deals with the actualization of frames in the English-language advertising texts. Keywords: advertising, linguistic features, pandemic, representation, frame, actual- ization, lexical unit. Реклама отражает всё происходящее в жизни современного общества. В 2020–2021 годах пандемия, связанная с распространением коронавирусной инфекции Covid-19, оказала влияние на все сферы человеческой деятельности, и рекламная индустрия не стала исключением. В связи с этим средства массо- вой информации стали трансляторами происходящего и инструментами воз- действия на население. Безусловно, процессы экстралингвистического характе- ра напрямую отразились и на рекламе, представленной в газетах и журналах, как отечественных, так и зарубежных. Актуальность данной статьи определяется как лингвистическими, так и социальными факторами. C позиции лингвистики она обусловлена недоста- точной изученностью языковых репрезентаций пандемии коронавирусной ин- фекции в рекламе. С точки зрения социологического фактора актуальность определяется способностью рекламы воздействовать на массовое сознание. Ре- клама по своей специфике, ёмкая и краткая, несомненно способна воздейство- вать на человека и спроецировать на него необходимые обществу установки, будь то призыв к соблюдению дистанции или вакцинации. Кроме того, по мне- нию В. И. Карасика, освещение эпидемии коронавируса в средствах массовой информации позволяет выявить ценности, определяющие картину мира наших современников [4, с. 25]. Нас же интересуют, как рекламные тексты «отразили» происходящее в мире и как они пытались повлиять на массовое сознание. Ученые-лингвисты, как отечественные, так и зарубежные, занимаются изучением вопроса языковой репрезентации данной темы в различных видах дискурса, в частности в публицистических текстах. В. И. Карасик определяет специфику медийного дискурса в период пандемии [4, с. 25–34]. С. В. Серебря- кова и А. И. Милостивая занимаются изучением вербальных средств, описыва- ющих пандемию Covid-19 в российской и немецкой печатной прессе [8, с. 202–

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=