Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

92 процессы исполнения собственных должностных обязанностей, определяя эта- пы достижения конкретных производственных целей. А отправной точкой формирования подобных навыков у будущих профессионалов должно стать применение технологий тайм-менеджмента в учебном процессе высшей школы вообще и при организации иноязычной подготовки в частности. В конечном итоге это позволит студентам достичь больших успехов в профессии, посколь- ку «повышение эффективности использования времени открывает студентам возможность более продуктивного его распределения, позволяет выделить вре- мя на отдых, без нанесения ущерба учебному (а в перспективе – рабочему) вре- мени. Приобретение навыков правильного управления временными ресурсами позволяет увеличивать личную эффективность, учит выделять наиболее важные на текущий момент дела» [2, с. 125]. Конечно, организация самостоятельной работы студентов в процессе изу- чения иностранного языка с применением технологий тайм-менеджмента тре- бует определенной трансформации учебного процесса. Так, преподавателю необходимо переосмыслить подходы к взаимодействию со студенческой ауди- торией, разработав особую систему заданий, адаптированную к обновленным условиям. Также у студентов должны быть сформированы первоначальные навыки практического применения технологий тайм-менеджмента. Это может быть сделано при освоении дисциплины «Введение в профессию», либо при изучении отдельных факультативных и элективных курсов, посвященных управлению временем и личной эффективностью профессионала. В результате можно рассчитывать на оптимизацию самостоятельной работы студентов и, как следствие, на общее повышение эффективности их иноязычной подготовки. Получение высшего образования можно рассматривать не только как фак- тор профессионального становления, но и как важный детерминант личностно- го развития представителей молодого поколения, их социализации и социаль- ной адаптации [3]. Поэтому применение инновационных педагогических тех- нологий играет важную роль в деятельности вузов. Литература 1. Писаренко С. А., Даглдиян К. Т. Организация самостоятельной работы над натюрмортом студентов художественных и дизайнерских специальностей на начальных этапах обучения живописи // Изв. Воронежского гос. пед. ун-та. – 2019. – № 4. – С. 72–75. 2. Петрова А. С. Обучение студентов принципам тайм-менеджмента // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 4. – С. 124–127. 3. Сафонов К. Б. Пути социализации личности в современном обществе // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 8-1. – С. 181–183.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=