Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

91 ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА К. Б. Сафонов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Статья посвящена анализу проблем повышения эффективно- сти самостоятельной работы студентов высшего учебного заведения в процес- се изучения иностранного языка. В качестве одной из возможных технологий рас- сматривается распространение подходов тайм-менеджмента. Реализация обо- значенных практик является важным фактором оптимизации профессиональной подготовки студентов. Ключевые слова: профессиональная подготовка, иноязычная подготовка, тайм-менеджмент, самостоятельная работа Abstract. The article is devoted to the analysis of the problems of increasing the efficiency of independent work of students of a higher educational institution in the process of learning a foreign language. As one of the possible technologies the spread of time management approaches is considered. The implementation of the designated practices is an important factor in optimizing the professional training of students. Keywords: professional training, foreign language training, time management, independent work. Вопросы эффективной иноязычной подготовки студентов высших учебных заведений в настоящий момент приобретают особую актуальность. Каждый преподаватель должен стремиться найти оптимальную форму организации учебного процесса, наиболее соответствующую особенностям конкретной сту- денческой аудитории, что позволит достичь высоких результатов при освоении иностранного языка. При этом одной из задач, которую необходимо решить в процессе организации учебного процесса, является поиск разумного баланса между аудиторной и самостоятельной работой. Исследователи отмечают, что, «рассматривая вопросы оптимизации самостоятельной работы студентов, сле- дует иметь в виду особенности конкретных учебных заведений, и в частности уровень подготовки первокурсников» [1, с. 73]. Это напрямую относится и к трансформации существующих практик иноязычной подготовки студентов. В качестве одной из инновационных технологий, которая может быть внедрена в практику организации самостоятельной работы при изучении ино- странного языка в вузе, следует рассматривать применение студентами тайм- менеджмента. Это позволит им научиться разумно распоряжаться своим време- нем, планируя деятельность при выполнении индивидуальных и домашних за- даний. В конечном итоге, это может стать важным фактором формирования эффективного профессионала, способного не просто выполнять решения руко- водства, но и принимать на себя ответственность, самостоятельно планируя

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=