Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

87 ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НАПРАВЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ» ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ М. М. Романова Поволжский государственный технологический университет Аннотация. Статья посвящена особенностям профессионально-направ- ленного обучения иностранному языку в Поволжском государственном техноло- гическом университете. Значительное внимание уделяется предметно-ориен- тированным учебным материалам, используемым в процессе обучения английско- му языку студентов специальности «Стандартизация и метрология». Ключевые слова: профессионально-направленное обучение иностранному языку, английский язык, предметно-ориентированные учебные материалы, стан- дартизация и метрология, межпредметная интеграция. Abstract. The paper is dedicated to the peculiarities of professionally-oriented for- eign language teaching in Volga State University of Technology. Special attention is given to subject-oriented educational materials which are used in the process of teaching the English language to students of the specialty “Standardization and Metrology”. Keywords: professionally-oriented foreign language teaching, the English language, subject-oriented educational materials, standardization and metrology, interdisciplinary in- tegration. В настоящее время «профессиональная направленность обучения требует интеграции иностранного языка с профильными дисциплинами, тщательного отбора содержания учебных материалов» [1], поэтому необходимо, чтобы учебные материалы, используемые на занятиях по английскому языку в нелингвистическом вузе, были ориентированы на важнейшие достижения в определенной профессиональной сфере. Межпредметная интеграция имеет особое значение при обучении иностранному (в том числе английскому) языку студентов технических вузов, так как она способствует воспитанию у студентов интереса к выбранной ими специальности и их личностно-профессиональному развитию. Ниже мы рассмотрим особенности профессионально-направленного обу- чения иностранному языку студентов специальности «Стандартизация и метро- логия». В процессе обучения нами были использованы предметно- ориентированные англоязычные учебные материалы, специально подобранные для занятий преподавателями кафедры иностранных языков и лингвистики Центра гуманитарного образования ПГТУ. Учебно-методическое пособие авторов-составителей Л. А. Свидерской и М. М. Романовой “Standardization and Metrology” предназначено для обучения будущих специалистов в области стандартизации и метрологии чтению

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=