Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

83 Страноведение – одна из тем довольно глубоко изучаемая во втором се- местре. Тема, казалось бы, очень интересная, помогающая привить интерес к изучению иностранного языка, однако тексты по страноведению в основном содержат много специальной, сложной к пониманию лексики. Пытаясь облег- чить языковой материал в текстах страноведческого характера, преподаватель сталкивается с проблемой снижения информационной нагрузки. В результате тексты становятся неинтересными для студентов. Для решения вышеперечисленных проблем и задач нами была выбрана об- разовательная платформа «Открытое образование». На данной платформе в свободном доступе можно найти широкий ряд курсов ведущих российских вузов. Одним из наиболее нас заинтересовавших курсов стал «Страноведение Великобритании и США» Санкт-Петербургского государственного университе- та. Сразу хотелось бы отметить, что курс читается на русском языке, что облег- чает восприятие и понимание информации студентами неязыковых профилей. В группах, где в качестве домашнего задания студенты просматривали предло- женные, соответствующие тематике практических занятий, видео повысился не только кругозор в области страноведения англоговорящих стран, но и мотива- ция к изучению иностранного языка. Особенно это было заметно у студентов с низким уровнем владения иностранным языком. После просмотра видеолекций на русском языке студенты стали легче включатся в дискуссии, отвечать на во- просы по теме, выражать свое мнение. Новая лексика теперь стала не преградой к пониманию содержания, а способ оформить свои мысли, высказать свое мне- ние иностранном языке. В результате мы можем признать использование он- лайн курсов для подготовки к экзамену студентов неязыковых специальностей в вузе эффективным методом, заслуживающим внимания.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=