Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

82 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-КУРСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ВУЗЕ Л. С. Обухова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье автор рассматривает свой опыт использования он- лайн-курсов для самостоятельной работы студентов неязыковых профилей при подготовке к экзамену по иностранному языку. Ключевые слова: онлайн-курс, самостоятельная работа, студенты неязы- ковых профилей, вуз. Abstract. The author considers the online courses practice for non-language stu- dents to prepare for the English exam in university. Keywords: online courses, non-language students, university. На сегодняшний день в нашем вузе учебные планы неязыковых профилей и специальностей включают в себя курс «Иностранного языка», который закан- чивается экзаменом. В соответствии с рабочими программами нашего универ- ситета на экзамен выносятся следующие вопросы (задания): 1 – реферирование аутентичной газетной статьи на иностранном языке; 2 – беседа с преподавате- лем на одну из пройденных тем устной речи на иностранном языке. В данной статье мы рассмотрим использование онлайн курсов для подготовки студентов неязыковых профилей к итоговому экзамену по «Иностранному языку». На своих занятиях мы используем как онлайн курсы, разработанные в нашем уни- верситете и размещенные в ЭОС Moodle, так и онлайн курсы сторонних российских вузов, размещенные на образовательной платформе «Открытое образование». Как правило, в обучении студентов неязыковых факультетов мы прибегаем к использо- ванию онлайн курсов для самостоятельной работы студентов: домашние задания, за- дания для студентов заочной формы обучения на межсессионный период, задания для студентов, имеющих право на свободное посещение занятий, отчет студентов, пропустивших практические занятия по неуважительной причине. Непосредственно на занятиях используем методические материалы, расположенные в наших «внут- ренних» курсах: аутентичные статьи, задания на освоение и закрепление граммати- ческого материала, квизы, тесты. Однако, распространение новой коронавирусной инфекции и всеобщий переход на дистанционный формат работы вскрыли недоста- точность использования только «внутренних» онлайн курсов. Оказалось, что недо- статок «живого» общения с преподавателем, часто халатное отношение студентов к подобному формату образовательного процесса, плюс к этому недостаточный уро- вень владения иностранным языком студентов неязыкового профиля накладывают свой отпечаток и требуют от преподавателя поиска дополнительных источников знания, к которым он мог бы направить студентов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=