Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

78 в усвоенных знания у людей, которые участвуют в процессе вербального контак- та. Дополнительным и основополагающим фактором является образование пси- хологического барьера, ведущего к дискомфорту, который мотивирует к дости- жению совпадения когниций, консонанса. Данный феномен характерен не только для психологии, в связи с этим он затронул и область педагогики. В быстроизменяющихся реалиях современного языкового мира, рентабельным становится метод преподавания, который имеет название Content and Language Integrated Learning (CLIL). В переводе данный метод означает предметно-языковое интегрированное обучение, которое пред- ставляет собой процесс, при котором дисциплины преподаются учащимся в ос- новном на иностранном языке. Из этого следует, что вся работа по обучению на обоих языках выстраивается в единое целое. В научных трудах преобладает следующее определение термина CLIL – пе- дагогическая методика, способствующая формированию у студентов лингво- коммуникативных компетенций на изучаемом языке параллельно с общеобразо- вательными навыками и знаниями. Изначально исследуемый термин ввел Дэвид Марш в 1994 году. Он использовался для обозначения процесса преподавания иноязычных дисциплин. ЕС (Европейский союз) всегда выделял предметно- языковое интегрированное обучение как более широкий феномен, по сравнению с общепринятым преподаванием иностранных предметов [Лаптева, 2012]. Ученые, получившие признание в области педагогики, такие как Джереми Хармер и Маттиас Бела, выделяют основные принципы для более успешной ре- ализации CLIL: 1) формирование и дальнейшее развитие креативного мышления; 2) проактивное взаимодействие между учащимися в заданиях парного или группового типа; 3) детальное и продуманное взаимодействие между педагогом и студентами; 4) поликультурность; 5) активное внедрение и использование аутентичного материала в процес- се обучения; 6) поддержка и помощь со стороны преподавателя в проблемных ситуаци- ях у учеников [Оганесян, 2012]. В текущих быстроизменяющихся реалиях современного мира образования, многие учебные заведения стараются тем или иным способов и в той или иной форме внедрить методику CLIL. Однако, с учетом различности форм, примене- ние также может быть отличным, в зависимости от первостепенной цели обу- чения. Среди наиболее часто употребляемых практик можно выделить курсы на основе CLIL, которые занимают определенный и незначительный часовой про- межуток после основной дневной учебной программы. Существует также иной вариант, при котором данная методика применяется на протяжении всего года. В рамках данного метода преподавание определенный предмет, к примеру окружающий мир, преподается учителем данной дисциплины, с учетом того факта, что он владеет иностранным языком на должном уровне. Это также под- разумевает совместную и очень активную работу учащихся [Марш, 2002]. Пре- восходное владение иностранным языком не является единственным фактором

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=