Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

77 КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ПЕДАГОГОМ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ И. Л. Обозов Научный руководитель – О. Д. Вишнякова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В данной статье рассматривается феномен когнитивного дис- сонанса и способы его преодоления педагогом при реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании. Дополнительно рас- смотрена сама методика обучения, а также приведены ситуации КД на примере ложных друзей переводчика. Ключевые слова: когнитивный диссонанс, способы преодоления, педагог, педагогика, обучение, методика, интегрированное предметно-языковое обучение, образование, иноязычное образование, коммуникация, вербальное общение. Abstract. This article examines the phenomenon of cognitive dissonance and ways to overcome it by a teacher in the implementation of Content and Language Integrated Learning in foreign language education. Additionally, the teaching methodology itself will be considered, as well as CD situations on the example of false friends of the translator. Keywords: cognitive dissonance, ways of overcoming, teacher, pedagogy, teaching, methodology, integrated subject-language training, education, foreign language education, communication, verbal communication. Когнитивный диссонанс (далее КД) – изначально термин, который употреб- лялся исключительно в области психологии. С данным феноменом мы сталкива- емся практически каждый день несмотря на то, что, зачастую, мы его не замеча- ем среди быстроизменяющихся реалий современного мира. Текущая реальность такова, что границы между людьми разных возрастов, культур и профессий ста- ли практически незаметными. Данный факт приводит к тому, что, с точки зрения лингвистики, люди коммуницируют друг с другом все чаще и чаще. Вместе с та- ким обилием общения, не исключается и наличие трудностей, возникающих при передаче информации между двумя и более людьми. Мы не можем отрицать тот факт, что с помощью языков люди передают накопленные знания об мире, как внутреннем, так и внешнем из поколения к поколению. Говоря более подробно о науке, относящейся к феномену когнитивного диссонанса, а именно о когнито- логии, стоит сказать, что внутри и вокруг неё образуются обстоятельства когни- тивного аспекта, где преобладают структурны когнитивного характера, взаимо- действующие друг с другом. Данное положение приводит нас к умозаключению о том, что из этого как раз и образуется феномен КД, который заключается в ча- стичном или полном несоответствии между когнициями. Данные когниции яв- ляются результатом разных картин мира, культурных особенностей, различий

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=