Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

75 ционирует. Основу модульного обучения составляет системная, структуриро- ванная, логичная и завершенная иерархия блоков-модулей. Следует отметить, что в отечественной педагогике основы модульного обучения были разработа- ны в трудах П. А. Юцявичене [2] и Т. И. Шамовой [1], которые в своих работах определили преимущества модульного обучения. Содержание обучения при использовании данной технологии четко систе- матизируется в независимые организационно-методические модули. Студент должен самостоятельно или с определённой долей помощи со стороны препо- давателя достичь конкретных задач учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем при изучении иностранных языков, работая с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающий в себя план занятий, банк информации, методическое руководство по достижению по- ставленных дидактических целей. Преподаватель со своей стороны осуществ- ляет руководство его учебной деятельностью, а именно, организует, мотивиру- ет, координирует и контролирует. При этом каждый модуль должен совпадать с темой изучаемого предмета; а выполняемые задания, аудиторная работа, по- сещение занятий, начальный, промежуточный и итоговый контроль измеряются и оцениваются преподавателем. При модульном обучении студент должен следовать принципу системно- сти, включающему следующие положения в организации учебного процесса по освоению иностранного языка: 1. конкретная цель овладения данного модуля; 2. алгоритм поиска учебного материала; 3. способы усвоения учебной информацией на иностранном языке (вы- учить правило или текст, прочитать и перевести, выполнить упражнение в со- ответствии с заданием и т. д.). – проверка правильности выполнения поставленной задачи (контроль, определяющий степень овладение студентами учебного материала в форме те- стов разного вида и уровня, сообщения, презентации, письменные работы). При использовании технологии модульного обучения студент должен знать основные понятия, иметь навыки и умения по каждому конкретному мо- дулю, включая количественные оценки качества овладения учебной информа- цией. На основании этих данных составляются учебно-дидактические задачи и вопросы, которые охватывает все виды работ по данному модулю, которые после освоения этого модуля выносятся на контроль. Наиболее целесообразной формой контроля в этом случае является разного рода тестирование. Следует также подчеркнуть, что принцип системности в модульной технологии обуче- ния позволяет сократить время изучения учебного материала на 30–35 % от общего времени, отводимого на изучение иностранного языка. Принцип системности играет важную роль и при планировании занятий в курсе модульной программы преподавания иностранных языков в вузе. Важ- но учитывать связь таких факторов как начальный уровень владения студента- ми иностранным языком, количество времени, выделяемое в учебном плане для изучения данного предмета, объем и сложность материала для освоения учеб- ной информацией. Следовательно, преподаватель, работающий с модульной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=