Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

74 ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ В ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Ю. Н. Неудахина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В данной статье рассматривается модульный принцип обуче- ния для подготовки студентов неязыковых профилей подготовки с точки зрения его целесообразности при изучении иностранных языков. Содержательный ком- плекс новых технологий и подходов свидетельствует о перспективном развитии данного метода обучения в вузе. Ключевые слова: модульное обучение, самостоятельная работа, структу- рирование учебной информации, системный подход, коммуникация. Abstract. The article deals with the modular principle of teaching for the preparation of students of non-linguistic profiles from the point of view of its expediency in the study of foreign languages. The substantial complex of new technologies and approaches testifies to the promising development of this method of teaching at the university. Keywords: modular training, independent work, structuring of educational infor- mation, systematic approach, communication. Сложившиеся на современном этапе условия, позволяют говорить о благо- приятной обстановке для перехода на совершенно новый этап в образовании высшей школы. Внедрение новых инновационных технологий в обучении поз- волит расширить диапазон используемых стратегий и методов при подготовке будущих специалистов разных направлений. Приоритетной целью обучения иностранным языкам в неязыковом, в частности, педагогическом вузе, в соответствии с ФГОС ВО, является форми- рование иноязычной коммуникативной компетенции студентов в процессе изу- чения дисциплин «Иностранный язык» для бакалавров и «Деловой иностран- ный язык» для магистров. Из этого положения следует, что будущий выпуск- ник вуза должен быть способен принимать участие в повседневном межкуль- турном и профессиональном общении на иностранном языке. При этом в сло- жившихся реалиях обучения на первый план выходит его самостоятельная ра- бота, системный подход к овладению изучаемой дисциплины, формирование достаточных компетенций. На наш взгляд наиболее эффективным в данном ключе будет выступать модульная технология обучения. Сама идея модульного обучения не является чем-то новым в методике преподавания. В конце 80-х начале 90-х прошлого столетия в педагогической науке появился новый термин – модуль, пришедший из области технических наук. В различных науках он имеет различные интерпретации и значения. В пе- дагогической же науке модуль рассматривается как неотъемлемая составляю- щая всей системы, без знания которой дидактическая система вообще не функ-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=