Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании
7 начала изучает новые лексические единицы, которые даются перед каждым текстом. Обычно представлено 5–7 новых слов. После их изучения ребенку предлагается сделать предтекстовые задания. Чаще всего это задания типа «brain storming». Самым типичным заданием является анализ картинок. Напри- мер, посмотри на картинку и скажи, что изображено на данном гербе . Про- анализировав картинку, ученик должен описать ее и понять, о чем будет дан- ный текст. Далее ученику предлагаются задания для детального понимания текста, т.е. задания типа while reading. Это могут быть ответы на вопросы, зада- ния по типу True/False, задания закончить предложения, используя информа- цию из текста, задания на множественный выбор. Как правило, к каждому тек- сту предлагается одно задание. Этого недостаточно для детального понимания текста. Например, задания с ответами на вопросы для детей среднего школьно- го возраста будут не сложными, поскольку каждый вопрос соответствует каж- дому абзацу. Количество вопросов в задании типа True/False/Not stated пред- ставлено ограниченно (5–7 вопросов). Для текста в две страницы учебника та- кого количества заданий будет недостаточно. В качестве послетекстовых заданий ученику предлагаются задания на раз- витие различных навыков, в основном для развития говорения и письма. К каж- дому тексту прилагается по два послетекстовых задания. Например, какого пер- сонажа сказки ты считаешь более умным и почему . Данное задание предпола- гает, что ученик должен сам учиться строить свое монологическое высказыва- ние, которое должно включать определенные доказательства из текста. Это зада- ние демонстрирует, что для более детального анализа текстового материала, должно быть больше заданий типа while reading, поскольку именно они дают де- тальное понятие о тексте. Другим послетекстовым заданием может быть написа- ние продолжения или концовки сказки. Такие задания интересны учащимся, по- скольку дают им возможность проявить свою фантазию и развить творческое мышление. Менее интересным является задание пересказать текст, которое очень широко представлено в данной книге для чтения. Например, расставь в правильной последовательности события и используй правильный план для пе- ресказа текста . Такие задания помогают развивать монологическую речь. Учащийся запоминает определенные конструкции, новые слова, может упо- требить их в предложении, что способствует формированию навыка говорения. Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего об- щего образования : (утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413) [Электронный ресурс]. – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/ 2. Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. Английский язык. Книга для чте- ния. V класс. – 14-е изд. – М. : Просвещение, 2011.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=