Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

61 который осуществляется ими самостоятельно, но под руководством препода- вателя [1, с. 69]. Традиционно при обучении иностранному языку в вузе выделяют ауди- торную и внеаудиторную самостоятельную работу. Самостоятельная работа студентов на занятиях чередуется с выполнением заданий под непосредствен- ным руководством преподавателя. При этом заранее планируется время, отво- димое на самостоятельную работу и работу с преподавателем. Прежде чем сту- денты начинают выполнять задание самостоятельно, преподаватель дает уста- новку и затем контролирует его выполнение на протяжении всего отведенного времени. При работе студентов над аспектами языка самостоятельная работа крайне необходима. Таким образом, самостоятельная работа студентов на занятии осуществля- ется при непосредственном участии преподавателя и предусматривает снятие языковых трудностей, возникающих в ходе выполнении ими заданий. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами во вне- урочное время без непосредственного контроля со стороны преподавателя. По- этому при подготовке заданий для работы студентов во внеурочное время пре- подавателю важно учитывать индивидуальные особенности и языковые воз- можности каждого студента. Задания должны быть разнообразны и охватывать как рецептивные (чтение и аудирование), так и репродуктивные виды речевой деятельности (говорение и письмо), а также задания на все аспекты языка. Наличие репродуктивных заданий способствует не только развитию иноязыч- ной компетенции, но и формированию навыков самостоятельности в выработке личного способа и стратегии выполнения заданий. Одним из возможных средств эффективной организации внеаудиторной самостоятельной работы может стать использование электронной образова- тельной среды Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment). Задания, размещенные в данной системе, могут иметь разнообразный характер [2, с. 226]. Возможности, которые предоставляет данная образовательная среда, могут помочь студентам самостоятельно решить множество практических задач при овладении иностранным языком. Одним из существенных преимуществ такой образовательной среды является наличие обратной связи, при которой студенты могут общаться с преподавателем и другими студентами на ино- странном языке в форуме или чате. Кроме того, обучаемые имеют возможность разместить в системе аудиозаписи, например, сообщение на иностранном языке по заданной теме для дальнейшей проверки преподавателем. Важной особенно- стью данной системы является то, что студент до загрузки задания в систему может осуществить самоконтроль и внести необходимые коррективы. Оценка результатов выполненных заданий происходит автоматически и выводится на экран, что позволяет студентам отслеживать свои успехи. Таким образом, продуманная и правильно организованная самостоятельная работа должна быть нацелена на решение множества практических задач при обучении иностранному языку. Самостоятельная работа помогает студентам в формировании самостоятельности, развитии активности и повышении моти- вации к изучению иностранного языка. Студенты сами определяют время вы-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=