Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

60 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА Е. В. Куприна Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассматривается вопрос об особенностях самосто- ятельной работы студентов при изучении иностранного языка и способах эф- фективной организации такой работы. Описываются требования, предъявляе- мые к организации самостоятельной работы, которая должна способствовать лучшему овладению студентов иностранным языком, а также их развитию и саморазвитию как будущих специалистов. Ключевые слова: самостоятельная работа, обучение, иностранный язык, самообразование, образовательная среда. Abstract. The article deals with the peculiarities of independent work of students studying a foreign language and the problem of effective organization of such work. The author describes the main requirements for independent work contributing to the development and self-development of future specialists. Keywords: independent work, student training, foreign language, self-development, learning environment. Современные условия развития общества предъявляют все больше требо- ваний к будущему выпускнику высшей школы. Он должен не только обладать набором компетенций, знать свою специальность, владеть обширными знания- ми, уметь применять полученные знания на практике, но и творчески мыслить, критически относиться к выполняемой работе и самостоятельно находить пути решения возникающих проблем. В процессе овладения, например, иностран- ным языком студентам приходится сталкиваться не только с контролем и оцен- кой выполняемых ими заданий со стороны преподавателя, но и самостоятельно работать над языком, осуществляя самокоррекцию для получения положитель- ных результатов. Для достижения эффективности самостоятельной работы студентов необ- ходимо использовать самые современные методы, приемы и средства обучения, что должно значительно повысить учебную мотивацией к практическому овла- дению иностранным языком. Необходимо разделять понятия «самостоятельное обучение (самообуче- ние)» и «самостоятельная работа». Самостоятельное обучение имеет место в тех случаях, когда человек в свое свободное время планирует приобрести дополнительные знания в определенной области, что чаще всего связано с необходимостью повышения квалификации для карьерного роста. Под само- стоятельной работой, например, студентов, понимают такой вид деятельности,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=