Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

6 ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ОБСУЖДЕНИИ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Ю. Н. Антюфеева, А. Ю. Булаева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В данной статье проводится анализ УМК по английскому языку под редакцией авторов Верещагиной И. Н. и Афанасьевой О. В. для 5 класса; рас- сматриваются задания, которые необходимо выполнять при работе с домашним чтением. Ключевые слова: домашнее чтение, УМК по английскому языку, ФГОС, виды упражнений. Abstract. This article analyzes the educational methodological complex in English under the editorship of the authors Vereshchagina I.N. and Afanasyeva O.V. for the 5th grade, discusses the tasks, which are necessary for the development of home reading. Keywords: home reading, educational methodological complex, Federal State Edu- cational Standard, types of tasks. Чтение входит в ряд необходимых аспектов, которые формируют комму- никативную компетенцию. Коммуникативная компетенция – окончательная цель, которую должен достичь каждый учащийся по окончанию изучения ино- странного языка. Чтение является одной из основных целей изучения англий- ского языка, поскольку развивает и формирует необходимые УУД в соответ- ствии с ФГОС [1]. Каждый учебно-методический комплекс (далее УМК) подразумевает раз- витие навыков домашнего чтения. Существуют УМК, обеспечивающие необхо- димым материалом, например, книги для чтения. В некоторых же случаях учи- телям приходится самим отбирать необходимый материал. Это могут быть тек- сты совершенно различной направленности, обеспечивающие взаимосвязь всех аспектов языка. В качестве материала исследования был выбран УМК под редакцией авто- ров И. Н. Верещагиной и О. В. Афанасьевой «English», предназначенный для углубленного изучения английского языка [2]. В комплект в обязательном по- рядке входит книга для чтения, в которой содержатся тексты различной жанро- во-стилевой принадлежности. В книге «Reader» для 5 класса содержатся раз- личные аутентичные материалы. Некоторые тексты являются продолжением текстов из учебника, чаще всего это сказки или другие, адаптированные под уровень учащихся, художественные тексты. Также можно найти текстовые фрагменты из энциклопедий, различные культурологические и страноведческие тексты. Очень широко представлена культурологическая информация, которая является основной для формирования социокультурной компетенции. Итак, каждый текст оснащен необходимыми упражнениями: предтексто- вые, упражнения типа while reading и послетекстовые. Как правило, ученик для

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=