Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

58 ВИРТУАЛЬНЫЕ 3D-ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ О. А. Кудинова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Cтатья направлена на внедрение новых инструментов ИКТ- технологий и Интернета для более эффективного, комфортного и привлека- тельного преподавания и обучения, а также на изучение возможностей использо- вания виртуальных миров в обучении иностранному языку. Ключевые слова: 3D-виртуальные миры, онлайн / смешанный и виртуальный типы обучения, иностранный язык, ИКТ-технологии. Abstract. The article is aimed at introducing new tools of ICT technologies and the Internet for more effective, comfortable and attractive teaching and learning and exploring the possibilities of using virtual worlds in teaching a foreign language. Keywords: 3D virtual worlds, online / mixed and virtual types of learning, foreign language, ICT technologies. Виртуальное общение становится неотъемлемой частью культуры 21 века. Поэтому становится необходимым использовать его в процессе обучения. Со- временное преподавание с использованием ИКТ-технологий открывает беспре- цедентные возможности для преподавателей и студентов. Электронное обуче- ние развивается быстрыми темпами и уже прочно укоренилось в образователь- ных системах стран, входящих в ЕС. Следующим этапом в этом типе препода- вания и обучения является внедрение 3D-технологий. Виртуальные миры и 3D- сообщества полезны для обучения иностранным языкам. Преимущества их ис- пользования разнообразны. Они дают возможность познакомиться с незнако- мыми людьми в любое время дня и ночи, в виртуальной симуляции реальной жизни и для организации виртуальных встреч с другими участниками курса в определенном виртуальном месте. Это может быть занятие в университете или организованные групповые мероприятия. Преимущества использования 3D виртуальных миров в образовании: – преподаватель может сотрудничать с учащимися на менее формальной основе, а учащиеся могут выбирать индивидуальную программу обучения и налаживать сотрудничество с другими участниками, – наличие аватаров, созданных в соответствии с индивидуальными по- требностями, – снижение рисков, связанных с неуспешностью студента, – занятия могут проводиться вне виртуального класса, например, в любом нереальном пространстве или на основе реальных примеров, – создание множества возможностей для общения между преподавателем и студентом, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме, в различных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=