Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

55 заменяется искусственной, то есть виртуальной. Эта технология существует с 1960-х годов. Благодаря оцифровке и повышению производительности ви- деокарт и процессоров VR сегодня является серьезной технологией для различ- ных областей применения: в медицине, машиностроении, космонавтике, обра- зовании, терапии, спорте и, конечно же, в игровой индустрии. Там она завоева- ла рынки в последние годы, и оттуда она также проникла в другие упомянутые выше тематические области. В этом контексте можно было бы выделить сектор образования, где VR постепенно начинает применяться, потому что моделиро- вание, которое позволяет VR, создаёт необходимую реальность, хоть и обман- чивую. Надев так называемый Headgear (головное устройство, которое закры- вает глаза и пропускает звук через наушники), человек, применяющий его, практически исключен из своего окружения. Своими глазами и ушами он мо- жет воспринимать только то, что ему передают через Headgear. С этого ограни- чения чувств начинается профессионально используемое понятие иммерсии (Immersion) – погружение. Как только фильм или анимация запускаются, наш мозг начинает отключать восприятие внешнего мира и фокусироваться на том, что передается нашим глазам и для наших ушей. Моделирование виртуальной реальности на 360° заставляет наш мозг сомневаться в нашей истинной реаль- ности. Погружение удается, и мы переживаем параллельный мир. Демонстра- ция усиливает восприятие и обманывает наш мозг – происходит моделирова- ние. Мы начинаем «усваивать» это восприятие как истину, как реальность. К этому добавляется возможность перемещаться в среде 360°, активно участво- вать в происходящем и, например, вести разговоры. Такое моделирование вир- туальной реальности открывает новые возможности для обучения. Когда мы представляем, что в будущем у нас будет возможность близко познакомиться с новыми странами или океанскими глубинами, покорить горы, не выходя из собственного дома, тогда мы начинаем понимать, какие новые возможности от- крывает эта технология. В настоящее время существует множество предложе- ний, которые можно использовать для получения этого конкретного опыта, профессионально называемого Experience. Но в области немецкого языка как иностранного технология VR только начинает постепенно внедряться. VR способен имитировать опыт, предлагать диалог и стимулировать способность человека к интерактивности. Знакомство и понимание чужой страны сводится к ряду параметров, таких как язык, традиции, повседневная жизнь, история, мораль, религия, политика, география. Моделирование вир- туальной реальности может превратить эти факторы в виртуальный реальный опыт. Виртуальная реальность, очень близкая к настоящей реальности, со- здается искусственно и может служить подготовкой к действительной реаль- ности. Мы знаем, что опыт делает обучение значительно более устойчивым, чем чтение, прослушивание, письмо и/или говорение. Время, затраченное на обучение, также могут регулироваться индивидуально, потому что времен- ной интервал в VR-опыте неограничен. По содержанию можно сосредото- читься на темах, которые интересны людям, и наиболее полно представляют особенности быта, профессиональной и культурной сфер жизни общества в стране изучаемого языка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=