Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

54 ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В. И. Кудинова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Статья посвящена использованию технологий виртуальной реальности в процессе обучения иностранному языку. Виртуальная реальность позволит учащимся опробовать поведение и лингвистические действия в различ- ных ситуациях общения, тем самым готовясь к поведению в реальной жизни в стране изучаемого иностранного языка. Ключевые слова: погружение, интеграция, моделирование, виртуальная ре- альность (VR). Abstract. The article is devoted to the use of virtual reality technologies in the pro- cess of teaching a foreign language. Virtual reality will allow students to test behavior and linguistic actions in various communication situations, thereby preparing for behavior in re- al life in the country of the foreign language being studied. Keywords: immersion, integration, modeling, virtual reality. Проблема мотивации студентов университетов к изучению иностранного языка и, в частности, грамматики или лексики в настоящее время находится в стадии рассмотрения, несмотря на многочисленные исследования, проведен- ные в этой области. Современные студенты привыкают к тому, что их развле- кают на уроках, следовательно, они не желают самостоятельно заниматься не- обходимой, но монотонной лексико-грамматической практикой. Онлайн- инструменты можно рассматривать как ключ к успешной организации самосто- ятельной работы студентов и мотивации к учёбе [1, 2]. Представьте, что вы можете посетить любое место в мире с помощью модели- рования виртуальной реальности и испытать там повседневные или связанные с профессиональной деятельностью ситуации. Работа в новом обществе, ориентиро- ванном на определенную систему традиций и законов, часто с совершенно разными взглядами и политическими установками, представляет собой особое испытание. Транспорт, медицинское обслуживание, образование, выбор жилья, досуг и судебная деятельность – это лишь некоторые отличительные черты чужой страны, с которыми надо будет ежедневно взаимодействовать. Изучение языка, безусловно, является од- ним из первых и самых важных условий для успешной интеграции. Ежедневный об- мен и целенаправленное взаимодействие с окружающей средой не только зависят от качества обучения, но и оказывают существенное влияние на него. Как можно подготовить учащихся к коммуникативным ситуациям на ме- сте? В статье предлагается концепция использования VR в качестве вспомога- тельного инструмента обучения иностранным языкам. Виртуальная реальность – это все более интересная технология для имита- ции сред или ситуаций. Реальность, в которую верят и которую воспринимают,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=