Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

51 К ВОПРОСУ О ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ Е. А. Кораблева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Статья посвящена изучению основных лингвостилистических особенностей современной англоязычной литературы для подростков на приме- ре произведения Элис Осман «This Winter» (2015). Ключевые слова: художественная литература, подростковый возраст, ан- глийский язык, лингвостилистические средства. Abstract. The article is devoted to the study of the main linguistic and stylistic fea- tures of modern English literature for teenagers; the examples are given from Alice Os- man's book “This Winter" (2015). Keywords: fiction, adolescence, English, linguistic and stylistic means. Изучение особенностей современной англоязычной литературы для под- ростков представляет интерес как в рамках лингвистических дисциплин, так и с точки зрения возможностей ее использования на занятиях по английскому языку для учащихся соответствующего возраста. Материалом данной статьи является произведение “This Winter” [3], со- зданное в 2015 году английской писательницей Элис Осман. Э. Осман родилась в 1994 году, начала свою публикационную деятельность в 17 лет, окончила Да- ремский университет со степенью бакалавра искусств в области английской ли- тературы в 2016 году, является автором десяти произведений для подростков и молодежи, получивших признание как читателей, так и критиков, имеет не- сколько престижных литературных наград. Как и другие работы Элис Осман, произведение “This Winter” посвящено проблемам подросткового возраста, включающих взаимоотношение с друзьями и членами семьи, непонимание старшего поколения, влюбленность, борьбу с лишним весом и т. д. В центре внимания – шестнадцатилетняя Виктория и ее братья: семнадцатилетний Чарльз и семилетний Оливер. От имени этих персо- нажей ведется повествование, читателю представлены мысли и разговоры геро- ев, а также тексты их переписки с друзьями и членами семьи в социальных се- тях. Произведение насыщено разговорной лексикой и сленговыми выражения- ми, при этом является примером художественной литературы, созданной моло- дым профессиональным писателем. Анализ основных лингвостилистических средств материала исследования позволяет отметить широкое использование автором лексических способов «выражения в речи эмоций, оценки и экспрессии», которые «неотделимы от синтаксических, фонетических и других возможных способов их передачи в ак- те общения» [2, c. 165].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=