Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

50 ся целесообразным со стороны университета уделить должное внимание отбору учителей, под руководством которых студенты проходят педагогическую прак- тику, так как наставничество – это процесс воспитания, в котором более квали- фицированный человек, служащий образцом для подражания, обучает, поощря- ет, консультирует и оказывает поддержку менее квалифицированному или менее опытному человеку с целью содействия профессиональному развитию последне- го. К сожалению, студенты, проходящие практику, часто сталкиваются с непо- ниманием своей роли учителем-наставником. Вместо того, чтобы оказывать наставническое содействие студентам в профессиональных вопросах, учителя предъявляют им требования, настаивая на выполнение функций "замещающего преподавателя". Не обладая необходимой квалификацией, студенты-учителя, по сути дела, ученика сами, не могут нести ответственность за учеников. Как мы видим, педагогическая практика – это сложная система со сложны- ми пересекающимися факторами. Ее результативность может быть гарантирова- на только в том случае, если студент-учитель, учитель-наставник и преподава- тель-куратор из университета образуют учебный треугольник, где студент- учитель несет ответственность за объединение теории и практики, преподаватель университета предоставляет базовые знания о содержании и методики препода- вания предмета, учитель-наставник показывает учебный процесс с другой сторо- ны и предоставляет студентам площадку для внедрения теоретических знаний в практику и возможность изучать преподавание в реальных условиях.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=