Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

5 самостоятельно. Опираясь на знания, полученные на трех предыдущих этапах, они могут более эффективно решать те или иные задачи вполне самостоятель- но. Четвертый этап также является важным моментом, поскольку дает учителю возможность оценить прогресс учеников, а также определить, насколько эф- фективным был формат работы с приемом «скаффолдинг». Отметим, что, данная четырехэтапная структура носит вариативный харак- тер и может быть адаптирована к любым необходимым условиям, когда, например, на первом этапе учитель может и не включать никаких вводных ме- роприятий, а выступать в роли лектора. Первый этап может быть совсем крат- ким и сливаться со вторым, когда учащиеся выполняют задания по мере того, как учитель вводит понятия и выполняет соответствующие задания. Таким об- разом, четырехэтапная модель – это некая основа, которую необходимо при- нять во внимание, но которая ни коим образом не должна ограничивать или стеснять функционал педагога. Итак, данный прием доказал свою эффектив- ность в рамках интегрированного предметно-языкового обучения, являясь мощным средством, помогающим учащимся усвоить новые понятия и способ- ствующим более легкому запоминанию новой информации. Скаффолдинг ос- нован на постоянной диагностике учащихся, благодаря которой учитель анали- зирует свою деятельность и планирует ее так, чтобы помочь учащимся усвоить знания и навыки, быть способными применить их после на практике. Это свое- го рода временная поддержка, которая постепенно уменьшается, как только ученик становится способным самостоятельно обучаться и выполнять задания. Следовательно, грамотное и систематическое применение приема «скаффол- динг» дает учителю прекрасную возможность определять пробелы в знаниях, в уровне развития предметных и метапредметных навыков; развивать познава- тельную активность и предметную компетентность ученика, а также осуществ- лять индивидуальный подход в обучении. Литература 1. Coyle D., Hood P., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learn- ing. – Cambridge : Cambridge University Press, 2010. 2. Солодова Е. А. Новые модели в системе образования. Синергетический подход. – М. : ЛИБРОКОМ, 2011. – С. 342.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=