Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании
49 проходят производственную практику по первому профилю, а 5-ого курса по второму профилю. Педагогическая производственная практика предполагает, что студенты-учителя выполняют все роли учителя предметника в школе. Но, прежде чем студенты попадут в класс и будут проводить уроки самостоя- тельно, они должны иметь четкое представление о том, что включает в себя пре- подавание, а также о том, как самим быть и действовать в качестве учителей. Та- ким образом, важным компонентом профессионального становления является 2-х недельная пассивная педагогическая практика для студентов 3-его курса. Ее цель подготовить студентов к преподавательской практике, дать им понимание тонко- стей и сложностей преподавания в формальной структурированной обстановке. Не стоит недооценивать значимость данной практики, так как она позволяет сту- дентам оказаться с другой стороны образовательного процесса. До этого момента представление студентов о преподавание основывается лишь на их наблюдениях за собственными учителями, что, безусловно, нельзя считать объективным, так как являясь непосредственными участниками учебной фазы обучения, они не зна- комы с другими аспектами преподавания, такими как управление учащимися и идеями, а также с эмоциональными аспектами работы с детьми, и не имеют представление о межличностных отношениях между учителями, администрацией и родителями учащихся. Студенты, которые недостаточно подготовлены к реаль- ности пребывания в классе для своей первой педагогической практики, могут чув- ствовать себя растерянными, что приводит к тому, что многие разочаровываются и, даже закончив обучение, покидают профессию. Следовательно, модель пассив- ной преподавательской практики должна помочь студентам критически осмыс- лить свои субъективные идеи преподавания, положительно повлиять на динамику обучения преподаванию и способствовать становлению личности учителя. Студенты закрепляются за учебным заведением. В течение этого времени студенты должны выполнить задания по наблюдению и анализу, посещая уроки профессиональных учителей, беседуя с администрацией школы и обращая вни- мание на межличностные взаимоотношения на всех уровнях коллектива. Дан- ная практика курируется и оценивается школьными учителями без вмешатель- ства со стороны университета. Единственная обратная связь студента и универ- ситета осуществляется в рамках заключительной конференции, когда подводят- ся итоги и обсуждаются результаты практики. Студенты отмечают, что в ходе пассивной практики им удается критически осмыслить свою готовность к про- изводственной практики, когда они сами будут вести уроки и выполнять другие функции учителя. Они обращают внимание на необходимость совершенствова- ния своих коммуникативных навыков, чтобы эффективно общаться и управлять классом. Управление классом – это аспект, который беспокоит большинство начинающих учителей, поскольку негативный опыт, связанный с поведением учащихся, оказывает негативное влияние на эффективность обучения. Общие административные задачи, такие как работа с документацией и общение с ро- дителями, также называются студентами как вопросы, которые требуют прора- ботки перед основными этапами педагогической практики. Как мы видим на плечи школьных учителей-наставников ложиться огром- ная ответственность за становление личности студента-учителя. Представляет-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=