Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

48 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА Е. А. Конистерова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с важностью педагогической практики, а именно ее продолжительность, трехуровневая структура для бакалавриата с двумя профилями, цели пассивной педагогической практики, роль учителя-наставника. Ключевые слова: производственная педагогическая практика, пассивная педагогическая практика, студент-учитель, учитель-наставник. Abstract. The article discusses the issues related to the importance of pedagogical practice, namely its duration, a 3-level structure for a bachelor's degree with two profiles, the goals of pedagogical observation practice, the role of a teacher-mentor. Keywords: pedagogical practice, teaching practice, pedagogical observation prac- tice, student-teacher, teacher-mentor. В соответствии с федеральным государственным образовательным стан- дартом высшего профессионального образования педагогическая практика яв- ляется обязательной частью подготовки будущих учителей. Прежде чем полу- чить квалификацию учителя, студенты должны освоить не только теоретиче- ские знания в рамках определенных предметов, но и овладеть практическим навыками поведения в аутентичной обстановке в классе. Безусловно, производ- ственная практика, помогает подготовить студентов-будущих учителей к пре- подавательской деятельности. Успешное профессиональное становление тре- буют времени, терпения и соблюдения ряда условий и правил. Разные страны и учебные заведения по подготовке учителей используют разные модели преподавания. Существует мало согласия относительно того, что представляет собой преподавательская практика и как долго она должна продолжаться. Время, необходимое для прохождения педагогической практики в Соединенных Штатах Америки, составляет шестнадцать недель, тогда как Новая Зеландия требует, чтобы студенты прошли минимум четырнадцать недель, но предпочтительно двадцать или более недель, в то время как в Ан- глии студенты должны потратить на это не менее двадцати четырех недель. В Финляндии же время, затрачиваемое на преподавательскую практику, варьи- руется в зависимости от квалификации: до четырнадцати недель для получения степени бакалавра и от пяти до восьми недель для получения степени магистра. В России сроки производственной педагогической практики варьируются в зависимости от направления и профиля подготовки. В среднем это 6 недель на контролируемую и оцениваемую школьную практику по каждому профилю в рамках бакалавриата педагогического образования. Студенты 4-ого курса

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=