Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

46 (5) Этап рефлексии и обратной связи сопряжен с самостоятельным поис- ком информации о поэтах Серебряного века и видеозаписи доклада по его ре- зультатам (см. рис. 4). Задание предполагает элементы формирующего оцени- вания, в том числе, оценку видеопрезентации одноклассниками. Рис. 4. Задания этапа рефлексии и обратной связи Таким образом, тема поэзии Серебряного века может являться хорошим материалом для разработки и проведения занятий в 9-10 классах школы в рам- ках интегрированного предметно-языкового обучения английскому языку, ис- тории и литературе при использовании тематических курсов и модели Soft CLIL. Данный подход позволяет развивать метапредметные умения школьни- ков в рецептивных и продуктивных видах речевой деятельности, а также разви- вать их креативность и умения критической оценки информации. Литература 1. Березовая Л. Г. Серебряный век русской культуры // Нов. ист. вестн. – 2001. – № 3(5). – С. 215–233. 2. Салехова Л. Л., Григорьева К. С., Лукоянова М. А. Педагогическая тех- нология двуязычного обучения CLIL. – Казань : КФУ, 2020. 3. Сиротова А. А. Выбор модели предметно-языковой интеграции в неязы- ковом вузе [Электронный ресурс] // Концепт. – 2019. – № 2. – С. 101–114. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191017.htm (дата обращения: 11.05.2022). 4. Ткачев Ф. Серебряный век: литература периода катастроф [Электронный ресурс] // Дилетант. – URL: https://diletant.media/ articles/45277863/ (дата обра- щения 11.05.2022). 5. Усовершенствованная концепция преподавания учебного курса «Исто- рия России» [Электронный ресурс]// Рос. ист. о-во. – 2012–2022. – URL: https://historyrussia.org/sobytiya/podgotovlen-proekt-usovershenstvovannoj-kontseptsii- prepodavaniya-uchebnogo-kursa-istoriya-rossii.html (дата обращения: 11.05.2022). 6. Шишова Н. В. История и культурология. – М. : Логос, 2004. 7. Щукина И. В. Концептуальные основы интегрированного обучения ан- глийскому языку // Университет XXI века: научное измерение : материалы науч.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=