Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

44 поэзией; использовать результаты своих исследований для составления кратко- го отчета о жизни и литературном стиле поэта; представлять информацию и оценивать способ представления информации. Урок разработан для школьни- ков 9–10-х классов. В зависимости от предметной и языковой подготовки клас- са и наличия затруднений школьников в этих аспектах, предлагаемый материал можно разделить на два урока. Урок состоит из 5 этапов: (1) мотивационный, (2) этап знакомства с новым предметным и языковым материалом, (3) этап развития метапредметных уме- ний в рецептивных видах речевой деятельности, (4) этап развития метапред- метных умений в продуктивных видах речевой деятельности, (5) рефлексия и обратная связь [7]. (1) На данном этапе мы предлагаем учащимся угадать тему занятия, ис- пользуя наводящие вопросы и облако слов, содержащее основные термины, связанные с описанием культуры Серебряного века (см. рис. 1). Рис. 1. Облако слов на мотивационном этапе урока Облако слов сгенерировано при помощи онлайн-ресурса WordClouds.com. Для воссоздания исторического контекста Серебряного века предлагается обсуж- дение ассоциаций школьников, связанных с этим периодом, и выбор тех ключе- вых слов, которые для учащихся символизировали бы культуру Серебряного века. Для снятия терминологических трудностей предлагается глоссарий по теме. (2) На следующем этапе школьники должны прослушать подкаст, посвященный направлениям в поэзии Серебряного века. Запись сгенерирована на основе аутентич- ных ресурсов, таких как онлайн-энциклопедия Британника (www.britannica.com) , Russia Beyond (www.rbth.com/arts) и Encyclopedia (www.encyclopedia.com/history ) при помощи сервиса озвучивания печатного текста Text to Speech Free (ttsfree.com) . Пе- ред прослушиванием учащимся предлагается список слов из аудиозаписи, связанных с предметным содержанием подкаста. Проанализировав данный список учащиеся могут предположить, о чем конкретно будет запись.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=