Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

43 преподавание предмета средствами иностранного языка, предлагаемое, в ос- новном, для академически успешных студентов, способных воспринимать сложное предметное содержание на иностранном языке. Обучаясь на таких курсах, учащиеся могут повысить свой уровень владения иностранным языком в той или иной предметной сфере, но исключительно за счет реального комму- никативного контекста, в который вовлекается учащийся. Принимая во внимание вышеизложенные факты о сущности, принципах, моделях и условиях реализации интегрированного предметно-языкового обуче- ния, для изучения темы «Поэзия Серебряного века» мы предлагаем применение модели Soft CLIL в рамках тематического курса по истории России. Период Серебряного века в отечественной поэзии выбран по ряду причин. Во-первых, в рамках историко-культурного стандарта, утвержденного в 2020 г. в качестве компонента Концепции преподавания истории в российских школах, культура Серебряного века включена в изучаемую тематику в 9 классе [5], т.е., предпо- ложительно, школьники к этому моменту уже обладают уровнем владения ино- странным языком и знаниями об истории и литературе России, достаточными для обсуждения вопросов и проблем данной эпохи развития страны. Во-вторых, культура Серебряного века является постоянно актуальной и вызывающей спо- ры и различные трактовки темой в научной среде. До сих пор однозначного толкования данной исторической эпохи нет [1], а оценки поэзии Серебряного века варьируются от обозначения ее как литературы периода катастроф и вре- мени экспериментов [4] до ренессанса русской культуры [6]. Данная дискусси- онность предметного содержания способствует созданию заданий коммуника- тивного характера, основанных на обсуждении проблемных вопросов, проведе- ния дебатов, высказывания собственного мнения и аргументации своей точки зрения и т.д. В-третьих, обилие как самих поэтических произведений поэтов Серебряного века, так и аналитических материалов на русском и английском языках об их жизни и творчестве позволяет школьникам знакомиться с доку- ментами культуры в оригинале и привлекать их данные в процессе выполнения заданий. В-четвертых, поэзия Серебряного века создана, преимущественно, на русском языке, поэтому задания на художественный перевод стихотворений помогут развивать креативность и нестандартное мышление учащихся. Урок «Поэзия Серебряного века», входящий в тематический курс «Исто- рия культуры России» интегрированного предметно-языкового обучения ан- глийскому языку, истории и литературе, является первым в цикле занятий. Це- ли урока состоят в развитии метапредметных умений: в рецептивных видах ре- чевой деятельности – понимать иноязычную терминологию при работе с науч- но-популярными текстами историко-культурной направленности; восприни- мать на слух и декодировать представленную в аудиоформате информацию на историко-культурные темы, классифицировать и ранжировать понятия, связан- ные с культурой Серебряного века и поэзией этого периода; в продуктивных видах речевой деятельности – называть имена поэтов Серебряного века и ха- рактерные особенности их творчества, записывать свои собственные идеи о Се- ребряном веке русской культуры, используя лексику урока, излагать свои мыс- ли о поэзии Серебряного века и ее развитии; выражать эмоции, вдохновленные

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=