Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

42 ние курсов может дублировать изученное ранее на родном языке или быть пол- ностью новым [3]. Еще одним основанием к классификации моделей CLIL является само со- держание интегративного курса. С этой точки зрения можно выделить: – Theme-based Course (тематический курс) – учитель иностранного языка работает независимо от учителя-предметника и является ответственным за обу- чение и иностранному языку, и предметному содержанию. Тематика курса раз- рабатывается на основе анализа психолого-педагогических особенностей и ко- гнитивных возможностей учащихся и представляет собой несколько разделов, рассматривающих предметное содержание со стороны подходов разных дисци- плин. Фактически, это одна тема, изучаемая на иностранном языке через приз- му разных дисциплин. Развитие всех языковых умений и речевых иноязычных навыков в таких курсах обусловлено включением в преподавание различных типов учебных и аутентичных материалов – разных типов текстов (письмен- ных, устных и мультимодальных разных жанров и дискурсов), инфографики, аудио и видео материалов, лекций или мастерклассов приглашенных специали- стов в предметных областях и т. д. Задания, выполняемые учащимися в ходе обучения, связаны с развитием не только рецептивных, но в большей мере, продуктивных навыков. Это всевозможные дискуссии и дебаты, презентации, устные доклады, эссе и т.д. – Adjunct / Linked course («вспомогательный» курс) – данная модель реали- зации CLIL не является простой с точки зрения ее внедрения, т. к. она построе- на на совместном преподавании (co-teaching) предмета учителем-предметником и учителем иностранного языка. Фактически, учитель иностранного языка яв- ляется помощником в освоении предметного содержания, преподаваемого на иностранном языке, снимая трудности языкового характера и формируя необ- ходимые речевые навыки учащихся. Соответственно, задания курса нацелены, преимущественно, на овладение предметным содержанием, предъявляемым на иностранном языке. – Sheltered Subject-matter Instruction (преподавание предметного иноязыч- ного содержания с языковой поддержкой) – данная модель предполагает обуче- ние предмету на иностранном языке, однако сам язык адаптируется с целью снятия значительных языковых трудностей для обучающихся. Преподавание осуществляется учителем-предметником, т. е. основной упор делается на овла- дение предметным содержанием. Также возможно проведение занятий на осно- ве совместного преподавания учителя-предметника и учителя иностранного языка. Отличительная черта данной модели состоит в том, что упрощение язы- кового контента не ведет к снижению сложности изучаемого предметного со- держания, т. е. акцент делается именно на овладении предметным содержани- ем, а не иностранным языком, соответственно, задания, предлагаемые учащим- ся, нацелены именно на освоение предмета. Second Language Medium Course (иностранный как язык обучения) – дан- ная модель может лишь условно относиться к интегрированному предметно- языковому обучению, т.к. хоть и предполагает некий симбиоз иностранного языка и предметного содержания, но не ставит никаких языковых целей. Это

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=