Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

40 ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА В РАМКАХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ, ЛИТЕРАТУРЕ И ИСТОРИИ* 2 И. В. Игнатова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассматриваются подходы, принципы и модели инте- грированного предметно-языкового обучения, на основе которых разрабатыва- ется урок на тему «Поэзия Серебряного века», в котором преподавание некото- рых аспектов предметных курсов истории и литературы интегрированы с обу- чением английскому языку. Ключевые слова: интегрированное предметно-языковое обучение, англий- ский язык, история, литература, поэты Серебряного века, метапредметные умения. Abstract. The article discusses the approaches, principles and models of content and language integrated learning, on the basis of which a lesson on the topic “Poetry of the Silver Age” is developed. The lesson integrates some aspects of middle and high school courses of history and literature and teaching of the English language. Keywords: CLIL, English language, history, literature, Silver Age poets, cross- curricular skills. Термин «интегрированное предметно-языковое обучение» (CLIL – Content and Language Integrated Learning) появился в 1994 году в статье Д. Марша, фин- ского ученого, с 1980-х годов занимающегося проблемами мульти- и билинг- визма в образовании. Подход CLIL возник как результат двухлетней работы ис- следовательской команды, проанализировавшей наиболее успешные мировые практики преподавания иностранного языка и пришедшей к выводу о значи- тельном потенциале предлагаемого подхода с точки зрения овладения учащи- мися не только предметными знаниями, но и дополнительными коммуникатив- ными компетенциями, что востребовано в современном международном куль- турно-экономическом пространстве. По мнению авторов подхода, термин CLIL можно отнести ко всем учебным контекстам, в которых предмет или какая-то его часть преподаются через иностранный язык, обусловливая таким образом достижение двусторонних результатов обучения: в области предметных знаний и в области изучения иностранного языка [10]. Со времени своего возникнове- ния подход претерпел некоторые изменения и вобрал в себя целый ряд методик обучения, ориентированных на развитие метапредметных компетенций. *Статья подготовлена в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Министерства просвещения России по теме «Методика интегри- рованного предметно-языкового обучения в школе при преподавании истории» № 073-03- 2022-117/3 от 11.04.2022 г. (0708).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=