Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

4 витие научной мысли в России в 19 веке – центральная категория, а отрасли, такие как физика, математика, химия, биология, медицина образуют соответ- ствующие "ветви", каждая из которых может состоять из более мелких ветвей, таких как достижения и ученые. Если применить эту схему в обучении, то учи- тель может использовать ее для объединения практически любых понятий. Например, вести урок истории на английском языке. В данном случае, одним из лучших способов «скаффолдинга» будет тот, с которым учителя знакомы лучше всего. Когда речь идет об иностранном язы- ке, ученикам обычно вводят новую лексику, прежде чем предложить им чтение сложного нового текста, что, безусловно, помогает им, потому что во время чтения учащиеся обычно отвлекаются и пытаются понять слова в задании. Разъяснение особенно трудных словарных слов, обозначающих, например, ис- торические реалии, на предтекстовом этапе поможет учащимся понять, как произносятся эти слова и что они означают. Возможно также предложить уча- щимся такое задание, как «мозговой штурм» с целью развития логического мышления с элементами языковой догадки. Здесь также уместно будет заметить, что прием «скаффолдинг» оказывает и положительное эмоциональное воздействие на учащихся. Каждый ученик ин- дивидуален и учится в разном темпе, а данный подход доказывает свою эффек- тивность в повышении результатов обучения, поскольку он помогает заложить основу для изучения нового материала и сгладить острые углы в процессе обу- чения. Тесная поддержка, которую учителя оказывает на уроке не дает уча- щимся потеряться при изучении нового материала и вовлекает его в работу на уроке, кроме того, использование «скаффолдинга» уменьшает разочарования учащихся и поддерживает их интерес к изучаемому материалу. Скаффолдинг создает благоприятную среду с более высоким уровнем во- влеченности учеников, учителей и их сверстников, тем самым, улучшая акаде- мические результаты. Учащимся дается возможность свободно эксперименти- ровать и пользоваться поддержкой учителя и сверстников при работе над слож- ным материалом. Использование данного приема создает более непринужден- ную атмосферу в классе, а также снимает тревогу, которую испытывают учени- ки, приходя на занятия, если чувствуют себя неуверенно [2]. Обратимся к четырехступенчатый структуре скаффолдинга. На первом этапе преподаватель знакомит учащихся с предметом и выполняет задание, свя- занное с этим предметом. В этот период он связывает ранее изученный матери- ал с материалом, который только предстоит изучить, и показывает, как можно выполнить новое задание. Этот период позволяет учащимся наблюдать и впо- следствии моделировать поведение учителя. Второй этап направлен на получение обратной связи, когда учитель может попросить весь класс принять участие в выполнении аналогичного задания, с целью составления и дальнейшей апробации необходимых рекомендаций для выполнения заданий. Третий этап урока предполагает групповую работу в рам- ках предложенного задания. В группах учащиеся могут работать вместе и ис- пользовать инструктаж сверстников, чтобы помочь друг другу. На четвертом этапе урока учитель полностью отстраняется и позволяет учащимся работать

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=