Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании
39 скую. Наряду с этим внедрение в процесс обучения иностранному языку приё- ма драматизации предоставляет широкие возможности для эффективной социа- лизации обучающихся вместе в группе, творческой самореализации, навыков эффективной работы в команде. В качестве материала для совершенствования произносительной стороны речи посредством драматизации можно обратиться к наиболее популярным классиче- ским курсам для развития фонетических навыков, а именно, «English Pronunciation in Use» и/или «Clear Speech» издательства Cambridge University Press. Целесообразно проводить данную работу как минимум в два этапа – 1 этап – непосредственно отработка того или иного звука, второй этап – драматизация мини-диалогов, представленных в вышеупомянутых учебных курсах. Первый этап можно проводить как аудиторно, в качестве фонетической за- рядки или своеобразной «пятиминутки», так и выносить на самостоятельную работу студентов с последующим контролем на практических занятиях. Второй этап непосредственной драматизации очевидно требует внеаудиторной/в рам- ках домашнего задания подготовки. Необходимо отметить, что данный этап довольно трудоёмкий и ресурсоза- тратный, так как участникам драматизации необходимо написать и согласовать сценарий, распределить роли, провести достаточное количество репетиций, продумать реквизит, локации, музыкальное сопровождение и т. п. Контроль результатов развития фонетических навыков в процессе драма- тизации мини-диалогов возможно осуществлять различными способами. Например, наряду с традиционным показом инсценировки на практическом за- нятии, можно предложить снять (создать) видеоинсценировку любыми доступ- ными средствами (на мобильный телефон, видеокамеру, планшет) с использо- ванием при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инстру- ментов на усмотрение участников. Видеоинсценировки можно размещать на любых доступных интернет-ресурсах и группах в мессенджерах, которые предоставляют собой интерактивную среду с возможность комментировать и оценивать как преподавателем, так и студентами. При подведении итогов проделанной работы целесообразно учитывать состязательный момент, а имен- но, предоставить учащимся выбрать лучшее видео в процессе голосования. Таким образом, наряду с оцениванием фонетических навыков приём драма- тизации представляется возможность оценить общее эмоциональное восприятие и воздействие, а также креативность, неординарность стилевого решения работы. Литература 1.Педагогический словарь [Электронный ресурс]. – URL: https://pedagogical. academic.ru/212/ (дата обращения: 05.05.2022). 2.Хомутова А. А. Фонетическая компетенция: структура и содержание [Электронный ресурс] // КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ foneticheskaya-kompetentsiya-struktura-soderzhanie/viewer (дата обращения: 04.05.2022).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=