Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

38 РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПРОИЗНОШЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ДРАМАТИЗАЦИИ МИНИ-ДИАЛОГОВ ФОНЕТИЧЕСКИХ КУРСОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Т. В. Дроздова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассматриваются вопросы развития фонетической компетенции при помощи приёма драматизации. Материалом для совершенство- вания произносительной стороны речи посредством драматизации служат мини- диалоги наиболее популярных классических курсов для развития фонетических навыков ведущих британских изданий. Ключевые слова : иноязычная коммуникативная компетенция, фонетическая компетенция, приём драматизации. Abstract. The article discusses the development of phonetic competence with the help of the use of dramatization technique. The material for improving students’ pronuncia- tion is conversations taken from popular courses for developing the phonetic skills of lead- ing British publishing houses. Keywords: foreign-language communicative competence, phonetic competence, dramatization technique. Фонетическая компетенция как одна из субкомпетенций иноязычной ком- муникативной компетенции предполагает нормативное овладение звуковым строем языка, его интонационными моделями, присущей ему ритмикой, пауза- цией, уникальной мелодикой. Cовершенствование фонетических навыков оче- видно требует особого внимания, так как язык, прежде всего, проявляется в звуке, как на сегментном, так и сверхсегментном уровнях, в самой манере звукового поведения, что обеспечивает понимание смысла высказывания, а, следовательно, и достижение целей коммуникации. Нечленораздельность, отсутствие четкости речи, невладение коммуникативно-фонетической состав- ляющей речи приводит к непониманию, нарушению и сбоям коммуникации, а значит, к невозможности решить основные задачи развития иноязычной ком- муникативной компетенции у обучающихся [2]. Обратимся к драматизации или инсценировке как одному из эффективных приёмов совершенствования произносительной стороне речи. Согласно одному из определений, драматизация в обучении – это инсценирование, разыгрыва- ние по ролям содержания учебного материала на уроках (ролямимогут наделять ся не только живые персонажи, но и любые неживые предметы и феномены из любой области знаний) [1]. Данный приём позволяет обеспечить практическую, интерактивную среду, необходимую современным учащимся, активизировать познавательную и творческую деятельность каждого обучающегося, обеспечи- вает контроль уровня сформированности знаний, навыков и умений и способ- ствует успешному развитию ключевых компетентностей, включая фонетиче-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=