Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

36 ственной организации видео материала в целостную структуру и стратегию ин- теграции иноязычного материала с имеющимися знаниями [4, С. 45]. Данный принцип способствует сделать обучение продуктивным и открытым для ком- муникативного взаимодействия на иностранном языке. Функциональное использование иностранного языка в предлагаемом ви- део ресурсе – второй принцип. Данный принцип подразумевает, что владение функциями всех видов речевой деятельности как средств коммуникативного взаимодействия, помогает студентам осознать и усвоить функции реального общения. Все это раскрывает практическую значимость владения иностран- ным языком, расширяет познавательные и развивающие возможности обу- чающихся. Интерактивность в обучении – третий принцип. Важно и необходимо предоставить студентам инструменты, которые позволят наиболее продуктивно организовать им максимально обрабатывать информацию и контролировать свое понимание содержание видео ресурса, актуализируя имеющуюся у них коммуникативную компетенцию и ее составляющие [2, С. 40]. Работа с видео ресурсом состоит их подготовительного, процессуального и творческого этапов для создания коммуникативного взаимодействия. Развитие мотивации и создание «ситуации успеха» для сбора и восприятия иноязычной информации, что предполагает снятие возможных трудностей для успешного выполнения последующих задач обучения являются целями подго- товительного этапа работы с видео ресурсом. Для достижения этих целей студентам предлагаются: – заданиями на прогнозирование темы и содержания видео по особенно- стям названия видео ресурса, по списку слов и их дефинициям, по беглому про- смотру части фильма без звука, по выявлению ложных и правильных утвер- ждений и наводящих вопросов; – заданиями, ориентированными на активную отработку нового лексиче- ского материала, расширение словарного запаса путем подбора синонимов, ан- тонимов, фразеологизмов, поиск и наблюдение лексической единицы в уже знакомом контексте, сопоставление значений нескольких слов; – заданиями, представленными в форме ассоциативных схем, которые кратко излагают основное содержание видео ресурса, с помощью которых сту- денты могут предположить и объяснить, что им предстоит увидеть. Цель процессуального этапа – развитие конкретных составляющих комму- никативной компетентности с учетом реальных возможностей иноязычного общения студентов. Для достижения данной цели и создания коммуникативно- го взаимодействия способствуют: – поисково-коммуникативные задания (поиск, фиксирование, вычленение, трансформацию конкретного языкового материала во всех аспектах языка (фо- нетике, лексике, грамматике)); – речевые задания (определение и установления логико-смысловых связей увиденного и услышанного); – социокультурные задания (установление межкультурных сопоставлений и расхождений в иностранном и родном языках).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=