Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

35 ется одним из факторов, который влияет на приобретение знания языка, проис- ходит совместный обмен мыслями, чувствами или идеями между двумя или бо- лее людьми, что приводит к взаимному влиянию друг на друга. Через коммуни- кативное взаимодействие, студенты могут повысить свой уровень владения языком от того, что они слушают или от того, что они читают. И, на наш взгляд, аутентичные видео ресурсы способствуют «погружению» студентов в речевое и языковое многообразие изучаемого языка, раскрывает разнообразные терри- ториальные и региональные акценты, жанровые и стилистические особенности, идиоматические выражения [4, С. 44]. По нашему мнению, правильно отобран- ные аутентичные видео ресурсы значительно мотивируют студентов к изуче- нию этого языка как средства профессионального общения, именно поэтому важно, чтобы они соответствовали уровню владения языком обучающимися. Глобальная сеть Интернет предлагает разнообразные аутентичные англоязыч- ные видео ресурсы. Мы считаем, что проблема для преподавателя заключается в правильном выборе данных видеоресурсов. Выступая активными участниками коммуникативного взаимодействия на английском языке на практических занятиях по дисциплине "Иностранный язык", студенты становятся более независимыми, могут самостоятельно актуа- лизировать знания и выполнять задания. Следовательно, это поможет студен- там справиться с ситуациями в реальной жизни и профессиональной деятельно- сти, чтобы уверенно существовать в мире, используя английский язык. Необходимость создавать коммуникативное взаимодействие на англий- ском языке при обучении английскому языку студентов неязыковых специаль- ностей и направлений, говорят следующие факторы: – только через коммуникативное взаимодействие, обучаемый может про- анализировать целевые структуры языка и извлечь необходимую языковую ин- формацию из урока; – коммуникативное взаимодействие дает студентам возможности по вклю- чению целевых языковых структур в их собственную речи; – внутренняя мотивация при выполнении речевой коммуникативной задачи; – формирование стратегической компетенции для принятия определенных решений коммуникативных задач, при интерпретации языка; – формирование всех составляющих коммуникативной компетенции для успешного коммуникативного взаимодействия между студентами, преподава- телем и студентами. – осмысленность обучающихся языковой информации будет зависеть от того, в какой мере было построено коммуникативное взаимодействие между преподавателем и студентами [3, С. 25]. Опираясь на наш практический опыт преподавания английского языка студентам неязыковых специальностей и направлений, мы используем на прак- тических занятиях три принципа, которые являются важными и основными для создания коммуникативного взаимодействия на иностранном языке при ис- пользовании англоязычных видео ресурсов. Обеспечение когнитивной нагрузки – первый принцип. Это значит, что преподавателю необходимо выбрать правильные стратегии: стратегию ум-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=