Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

32 инструкции, а также тренировочные упражнения (от имитационных до услов- но-коммуникативных). Блок Expression écrite содержит различного рода упражнения для разви- тия умений письменной речи. Особое внимание авторы уделяют умению сту- дентов писать различные типы текстов. Блок Faîtes votre projet имеет целью – вдохновить и вовлечь студентов на создание исследовательских и практико-ориентированных проектов. Проектная работа является одной из форм интерактивного обучения, помогает активизи- ровать речемыслительную деятельность студентов, формирует у них умение самостоятельно выражать свои мысли, а значит, более качественно решать практические задачи обучения. Кроме того, выполнение и представление ре- зультатов проектной работы позволяет объективное определить уровень владе- ния обучающимися иноязычным материалом на каждом этапе развития их коммуникативной компетенции, при этом объектом контроля является как язы- ковая форма сообщения, так и его содержание. Успех студенческого проектно- го задания зависит от того, какая тема выбрана, как она способствует столкно- вению различных мнений, а, следовательно, развитию дискуссии. Для этого необходимо, чтобы весь языковой материал должен быть освоен и усвоен сту- дентами. В проектной работе студенты получают больше возможностей для ак- тивного и творческого приобретения знаний, что мотивирует их не просто на воспроизведение информации, а изобретение новых, нестандартных вариантов решения. Возможность найти свое собственное «правильное» решение, осно- ванное на своем персональном опыте и опыте своего однокурсника, позволяет создать фундамент для сотрудничества, сообучения, общения всех участников образовательного пространства. Опыт работы с учебными электронными пособиями позволяет говорить о том, их использование обеспечивает условия для интерактивного обучения в малых группах студентов разных специальностей и направлений, а именно: деятельностно-коммуникативный характер обучения, продуктивную групповую работу, четкость и прозрачность аттестации, развитие самостоятельности и ответственности студентов за результаты их деятельности. Считаем, что в настоящей реальности образования, охваченной цифровизацией, представ- ленные инструменты интерактивного обучения иностранным языкам студентов неязыковых специальностей и направлений являются востребованными и эф- фективными. Литература 1. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М. : Высш. школа, 1991. – С. 28. 2. Данилова И. С. Развитие коммуникативной компетенции в процессе профессионально-педагогической подготовки будущего учителя: на неязыко- вых факультетах : дис. … канд. пед. наук. – Тула : Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Тол- стого, 2002.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=