Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

31 чающими содержательного высказывания (подготовленного и неподготовленно- го) в рамках профессиональной тематики или осуществить мини-исследование по выявлению, например, речевых шаблонов, которые свойственны конкретному профессиональному сообществу в устной и письменной речи. Блок Expression orale (Donnez votre avis; Commentez ...; Résumez) ориенти- рован на развитие у студентов способности в соответствии с их реальными по- требностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнооб- разных, социально детерминированных ситуациях. Это означает, что студент должен быть способен: общаться в условиях непосредственного общения, по- нимать и реагировать (вербально и невербально) на устные высказывания парт- нера по общению в рамках сфер, тематики и ситуаций; связно высказываться о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания. Считаем, что семинар- дискуссия представляется наиболее продуктивной формой интерактивного обучения, который отражает модель предметных и социальных отношений членов профессионального/научного коллектива. Студенты учатся точно выра- жать свои мысли в сообщениях, докладах и выступлениях, аргументировано возражать, опровергать, доказывать. Они имеют возможность для «целеобразо- вания и целеосуществления, т. е. построения собственной деятельности, что и обусловливает высокий уровень его интеллектуальной и личностной активно- сти, включенности в процесс познания» [1, с. 28]. Семинары-дискуссии стиму- лируют обучающихся на осмысление и оценку ситуаций будущей профессио- нальной деятельности, на анализ собственного коммуникативного поведение, на выработку стратегий целенаправленного речевого воздействия на партнеров по коммуникации. Блок Pour savoir plus создан для расширения профессионально-ориенти- рованной проблематики и создания пространства для креативности обучающих- ся. В нем предлагается аутентичный материал, включая информативные тек- сты, статистические данные, материалы прессы и рекламных проспектов, ко- торые знакомят обучающихся с современной культурой франкоязычных стран. Лингводидактические задания представляют собой социокультурные и междисциплинарные познавательно-поисковые упражнения, требующие со- поставления (схожего и непохожего) в культурном и профессиональном кон- текстах. Их выполнение значительно обогащает общекультурный, лингвисти- ческий кругозор студентов, развивает их профессионально значимые личност- ные качества и творческую индивидуальность. Предлагаемые в данном разделе задания соответствуют образовательным потребностям высокомотивированных обучающихся, которые в результате планомерной работы над письменными ис- точниками выходят на форматы креативной направленности. Для низко моти- вированных студентов работа с данными материалами по определенному, зара- нее известному плану и критериям оценивания заданий снимает элемент труд- ности, делает обучение более комфортным. Блок Mise en forme (Testez-vous; Choisissez la variante corrècte) предлагает задания на отработку грамматического материала, включает таблицы, правила,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=