Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

30 – интерактивная работа с аутентичным профессионально-ориентиро- ванным и/или научным текстом, предполагающая его неоднократное прочтение и тщательную проработку с последующим созданием монологического подго- товленного высказывания; – система упражнений, нацеленная на развитие умений чтения (поисково- го, ознакомительного, изучающего, чтения с критической оценкой) и обогаще- ние активного профессионально-ориентированного и научного словаря обуча- ющихся; – оригинальная подача тематического словаря, которая облегчает его усво- ение и употребление с учетом дистрибутивных особенностей лексических еди- ниц, а также позволяет развивать тему, как в устной, так и в письменной речи; – задания в тестовой форме, выполняющие функции – обучающую; кон- тролирующую; диагностическую в определении трудностей языкового матери- ала и эффективности обучения; прогностическую, указывающую на ус- пешность или неуспешность обучения. Лингводидактические тесты так же яв- ляются эффективным средством самоконтроля и неотъемлемой частью само- стоятельной работы студентов в овладении французским языком. Каждое учебное электронное пособие содержит разные типы заданий, охватывающих основные аспекты языка и виды речевой иноязычной деятель- ности. Блок Enrichissez votre vocabulaire (Expressions à retenir) ориентирован на обеспечение постоянной актуализации лексики и ее максимальную ротацию. Это способствует увеличению активного словаря обучающихся не за счет ме- ханического привнесения новой лексики, а за счет творческого применения уже изученных ЛЕ в новых контекстах. Формирование разветвленного и устойчиво- го семантического поля значительно повышает как образность речи, так и ее мотивированность, так как в этом случае студенту есть что сказать. Расширение семантических полей, создание различных связей слова в различных професси- ональных контекстах – основная задача данного раздела. Чем обширнее ассо- циативные связи слова, тем выше процент запоминания и разнообразнее кон- текст употребления слова. Блок Compréhension écrite представляет тексты различных типов (narratif, descriptif, explicatif, argumentatif, injonctif). Работа с ними строится на следую- щих вопросах: qui? quoi? quand? оù? comment? pourquoi? Очередность чтения текстов не важна: все зависит от задач, которые ставит перед собой обучаю- щийся. Активное понимание текста требует выполнения серии лексических, грамматических, переводных упражнений, которые следует рассматривать как обязательный минимум. Разнообразные типы заданий имеют, как традицион- ные формы (ответы на вопросы, задания на соответствие, упражнения “верно- неверно”, множественный выбор), так и более оригинальные форматы, а имен- но: написание личного письма с опорой на текст; составление таблицы факто- логических данных, создание интеллект-карт с последующим устным сообще- нием; представление краткого содержания текста в картинках; создание ви- деоролика по мотивам текста; организация дебатов с аргументацией противо- положных точек зрения. Выполнение упражнений способствует созданию обу-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=