Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПРИЕМА «SCAFFOLDING» В РАМКАХ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ * 1 Ю. Н. Антюфеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Статья посвящена рассмотрению достоинств приема «скаф- фолдинг» в методике интегрированного предметно-языкового обучения; изучает- ся его четырехступенчатая структура и ее особенности; анализируются различ- ные способы использования данного приема на уроке иностранного языка в школе. Ключевые слова : скаффолдинг, интегрированное предметно-языковое обу- чение, ментальные карты, четырехступенчатая структура. Abstract. The article deals with the merits of "scaffolding" within the framework of Content Language Integrated Learning (CLIL); its four-stage structure and its features are studied; different ways of using this technique in a foreign language class at school are analyzed. Keywords: scaffolding, Content Language Integrated Learning, mind maps, four- step structure. Прием «скаффолдинг» в последнее время все набирает обороты и стано- вится одним их ключевых понятий в образовании, в том числе и в методике ин- тегрированного предметно-языкового обучения (CLIL) [1]. Данный прием ис- пользуется многими учителями, но в последнее время ей уделяется гораздо больше внимания как подходу к обучению. Иногда термин «скаффолдинг» пу- тают с дифференциацией, поскольку в обоих случаях речь идет об индивиду- альном подходе к процессу изучения сложного материала учениками. Однако, «скаффолдинг» представляется более комплексным феноменом в силу того, что он нацелен, прежде всего на изучение новых тем посредством имеющегося опыта, когда старые идеи связываются с новыми, и учащиеся переходят от обу- чения под руководством учителя к самостоятельному обучению. Следует отметить, что прием «скаффолдинг» весьма разнообразен, он мо- жет сочетать практическую деятельность с теоретической, тем самым заклады- вая основу для интегрированного предметно-языкового обучения. К примеру, рассмотрим ментальные карты (mind maps), как один способов «скаффолдин- га». Данные карты показывают, как ранее изученные учащимися понятия свя- заны с новыми понятиями, с которыми им предстоит познакомиться. Менталь- ные карты строятся таким образом, чтобы связанные темы были соединены ветвями, а одна центральная концепция объединяла их все [2]. Например, раз- *Статья подготовлена в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Министерства просвещения России по теме «Методика интегри- рованного предметно-языкового обучения в школе при преподавании истории».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=