Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

29 поиск и разработку педагогического инструментария для вовлечения обучаю- щихся разных специальностей и направлений подготовки, с одной стороны, в интерактивное обучение; с другой – для формирования их личностно и соци- ально значимой мотивации овладения французским языком. Под интерактивным обучением мы понимаем форму обучения, при кото- рой студент/магистрант продуктивно взаимодействует с окружающей образова- тельной средой, накапливая и обогащая собственный опыт обучения, коммуни- кации и взаимодействия в группе, объединенной общей учебно-познава- тельной, коммуникативной, исследовательской деятельностью. Наш более чем 20-летний опыт практической и методической работы позволил нам создать та- кой педагогический инструментарий, который мы активно используем в малых группах студентов и магистрантов разных специальностей и направлений под- готовки, изучающих французский язык. Это авторские электронные учебные пособия. Нами разработано (в соавторстве) 4 электронных учебных пособия для обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры, которые зареги- стрированы в ОФЭРНиО. Опыт их применения на практике позволяет утвер- ждать, что в настоящий момент такие электронные учебные пособия являются эффективным инструментом интерактивного обучения в малых группах обу- чающихся разных специальностей и направлений, изучающих французский язык, в соответствие с требованиями ФГОС ВО 3+++. Дадим их краткую харак- теристику. Учебные пособия являются программными продуктами, оснащенными со- временным интерфейсом, реализацией режима поиска, предназначенные для ра- боты, как на автономных компьютерах, смартфонах, так и в локальных сетях вуза. В основе каждого пособия – модель «Управляемое открытие», которая предполагает взаимную интерактивность, соответственно, вовлеченность и прис- пособляемость студентов разных специальностей и направлений подготовки в постижение мира специальных знаний, в приобщение к культуре диалога и диалогу разных профессиональных культур. «Наиболее оптимальными пред- ставляются модели, носящие системный характер, ассимилирующие преиму- щества квалификационной и компетентностной моделей и позволяющие наиболее полно отразить компоненты такого сложного понятия как модель специалиста» [3, с.118]. Такой оптимальной модель видится нам модель интер- активности «Управляемое открытие», которая базируется на таких методологи- ческих подходах, как диалоговый и социально-психологический. Так, диалого- вый подход определяет образование, в нашем случае, это языковое образование обучающихся как способ их приобщения через освоение французского языка студентов к различным профессиональным культурам и сообществам, который позволит им взаимодействовать в профессиональном пространстве. В контексте социально-психологического подхода языковое образования характеризуется как особый интерактивный способ формирования профессиональных компе- тенций, социально-ценностных установок, позволяющих обучающимся осу- ществлять взаимодействие на иностранном языке. Методическими характеристиками учебных электронных пособий явля- ются:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=