Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

28 СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ И. С. Данилова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье дана характеристика авторских учебных электрон- ных пособий как эффективного педагогического инструментария для интерак- тивного обучения французскому языку студентов неязыковых специальностей и направлений подготовки, объединенных в малую и неоднородную группу, в рам- ках дисциплины «Иностранный язык». Раскрыты методологические подходы к со- зданию данных программных продуктов, методические характеристики их содер- жательной части, а также дидактические материалы для каждого аспекта языка и вида речевой иноязычной деятельности. Ключевые слова: французский язык, учебные электронные пособия, педаго- гический инструментарий. Abstract. The article characterizes the author's electronic study guides as an effec- tive pedagogical toolkit for interactive French language teaching to students of non- linguistic specialties, united in a small and heterogeneous group. The paper reveals meth- odological approaches to the creation of these software products, methodological charac- teristics of their content, as well as didactic materials for aspects of the language and types of activity. Keywords: French language, electronic study guide, pedagogical toolkit. Сегодня в вузах наблюдается тенденция в формировании малых групп обучающихся, изучающих французских язык. «Результаты исследования свиде- тельствуют о том, что студенты педвуза испытывают потребность в повышении уровня сформированности коммуникативной компетенции посредством изуче- ния иностранного языка, которая проявляется в их желании и стремлении осво- ить законы межличностного познания, коммуникативных технологий, профес- сионально-педагогического (в том числе речевого) этикета… » [2, c. 3]. Однако, ежегодное уменьшение числа студентов, изучающих французский язык, обу- словленное внешними факторами, в частности, языковой политикой в области образования, создает трудности в организации обучения, нацеленного на фор- мирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся, как по программам бакалавриата, так и магистратуры. Что же касается внутренних факторов, непосредственно связанных с обу- чением иностранным языкам в вузе, то проблемами являются малокомплект- ность групп студентов, изучающих французский язык, и неоднородность этих малых групп, как по уровню владения языком, так и по репрезентативности в них студентов разных специальностей и направлений подготовки. И такая ре- альность требует педагогического ответа, нацеливает нас, преподавателей, на

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=