Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании
26 Так, обращаясь к языковой репрезентации концепта «young generation», можно выявить основные его черты, распределив их согласно определенным лексическим группам: 1. концепты, характеризующие психологические аспекты: inner agony, pan- ic, detachment, pointlessness, corporate office culture, digital age, tiresome, self- doubting, crier, pleaser, worrier, depression, overactive mind. 2. концепты со социальной спецификой: terrible job, uninteresting, no hobbies. 3. концепты, содержащие ценности: bound to social media, carefree, judge- ments, drink a lot, unhealthy relationship. 4. концепты, описывающие окружающую действительность: disconnected modern world, post-university life, dead air of the city life, future is indefinitely post- poned. Исходя из лексических репрезентаций, образный компонент носит относи- тельно отрицательный характер, поскольку большая часть лексем содержит негативную коннотацию. Авторы создают достаточно пессимистичную картину молодого поколения с превалированием таким лексических единиц как digital age, detachment, disconnected modern world, indefinite future, unhealthy. Вышепе- речисленные лексемы повторяются в различных статьях, посвященных евро- пейскому образу жизни. Таким образом, они составляют ядро чувственного об- раза (базовый слой концепта), а также отражают когнитивную (информацион- ная) и аффективную (чувства, эмоции) составляющие стереотипа. Когнитивная составляющая стереотипа выглядит следующим образом the present time, in which many things are done by computer and large amounts of information are available because of computer technology [7] a feeling of not being emotionally involved[ 8] not exact, not clear, or without clear limits [9] a sudden strong feeling of fear that prevents reasonable thought and action [10] Аффективная составляющая стереотипа характеризуется описанием эмо- циональным выгоранием, неопределенностью по отношению к будущему и недовольством карьеры. Таким образом, британские журналисты создают определенный стереотип молодежи, носящий достаточно негативный характер. Отличие этого поколения от предыдущих заключается в отсутствии живого общения, которое влечет за собой негативные последствия, к которым можно отнести депрессию, пробелы в общении, отсутствии или недовольство работой и личной жизнью. Такое вос- приятие современной европейской молодежи постепенно становится стереоти- пом, который впоследствии предстает частью концептуальной картины мира. Вербализация выше упомянутого стереотипа с начала 2020 года и по настоящее время лишь увеличивается, а значит, данный стереотип укрепляется не только в языковом и речевом плане, но и в первую очередь концептуально, поскольку его образ хранится в «ментальной ячейке» общества. Таким образом, проделанный анализ показывает на практике путь стерео- типизации концептуальной картины мира посредством языка прессы Велико- британии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=