Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

26 Так, обращаясь к языковой репрезентации концепта «young generation», можно выявить основные его черты, распределив их согласно определенным лексическим группам: 1. концепты, характеризующие психологические аспекты: inner agony, pan- ic, detachment, pointlessness, corporate office culture, digital age, tiresome, self- doubting, crier, pleaser, worrier, depression, overactive mind. 2. концепты со социальной спецификой: terrible job, uninteresting, no hobbies. 3. концепты, содержащие ценности: bound to social media, carefree, judge- ments, drink a lot, unhealthy relationship. 4. концепты, описывающие окружающую действительность: disconnected modern world, post-university life, dead air of the city life, future is indefinitely post- poned. Исходя из лексических репрезентаций, образный компонент носит относи- тельно отрицательный характер, поскольку большая часть лексем содержит негативную коннотацию. Авторы создают достаточно пессимистичную картину молодого поколения с превалированием таким лексических единиц как digital age, detachment, disconnected modern world, indefinite future, unhealthy. Вышепе- речисленные лексемы повторяются в различных статьях, посвященных евро- пейскому образу жизни. Таким образом, они составляют ядро чувственного об- раза (базовый слой концепта), а также отражают когнитивную (информацион- ная) и аффективную (чувства, эмоции) составляющие стереотипа. Когнитивная составляющая стереотипа выглядит следующим образом  the present time, in which many things are done by computer and large amounts of information are available because of computer technology [7]  a feeling of not being emotionally involved[ 8]  not exact, not clear, or without clear limits [9]  a sudden strong feeling of fear that prevents reasonable thought and action [10] Аффективная составляющая стереотипа характеризуется описанием эмо- циональным выгоранием, неопределенностью по отношению к будущему и недовольством карьеры. Таким образом, британские журналисты создают определенный стереотип молодежи, носящий достаточно негативный характер. Отличие этого поколения от предыдущих заключается в отсутствии живого общения, которое влечет за собой негативные последствия, к которым можно отнести депрессию, пробелы в общении, отсутствии или недовольство работой и личной жизнью. Такое вос- приятие современной европейской молодежи постепенно становится стереоти- пом, который впоследствии предстает частью концептуальной картины мира. Вербализация выше упомянутого стереотипа с начала 2020 года и по настоящее время лишь увеличивается, а значит, данный стереотип укрепляется не только в языковом и речевом плане, но и в первую очередь концептуально, поскольку его образ хранится в «ментальной ячейке» общества. Таким образом, проделанный анализ показывает на практике путь стерео- типизации концептуальной картины мира посредством языка прессы Велико- британии.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=