Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

24 кие характеристики как повторяемость, неизменность, упрощенность, оценоч- ность [2, 46][6]. Отмечается, что посредством стереотипа формируется идеаль- ный образ мира у определенной группы людей. Таким образом, стереотипы предстают как особые формы восприятия окружающей действительности [Там же 107]. Однако со временем вышеупомянутый список свойственных черт сте- реотипов расширяется в связи с продолжением его исследования. В дальнейшем исследуемый феномен наделяют двумя особенностями - де- терминированностью культурой и репрезентирующей функцией [3, с. 57]. Та- ким образом, прослеживается взаимосвязь и взаимозависимость языка, мышле- ния, культуры и окружающей действительности. Вышеперечисленные единицы представляют собой единый механизм, реализующий картину мира как инди- вида, так и нации, в целом. Обращаясь к различным дефинициям понятия «стереотип», следует отме- тить, что данный феномен репрезентирует фиксированный образ картины мира с национально-культурными чертами, существующими в массовом сознании. Исходя из этого можно выделить две особенности стереотипа. Во-первых, реа- лизация отбора информации; во-вторых, структурирование и категоризация информации согласно опыту, а также дальнейшая фиксация полученной «еди- ницы знания» в мышлении. На основании проанализированной теоретической литературы, мы выде- лим следующие характерные черты понятия «стереотип»:  существует в двух формах: это и ментальная, и вербальная единица;  на формирование стереотипа влияют индивидуальный опыт, обществен- ный опыт, культура со всеми ее компонентами, язык (лингвистический фактор);  способность изменяться под влиянием исторических, политических, международных, социальных факторов;  характеризуется оценочной коннотацией, субъективизмом;  составляет часть картины мира. Мы полагаем, что одной из основных задач стереотипа является формиро- вание концептуальной картины мира посредством взаимодействия культуроло- гической, ассоциативной, понятийной и эмпирической составляющих. Если формирование стереотипа происходит на основе взаимодействия языка, куль- туры и опыта, то процесс стереотипизации связан с структурированием знаний о действительности в мышлении. Следовательно, концептуальная картина мира представляется как система функционирования стереотипов, а сам стереотип формируется на основе кон- цепта, а значит, состоит отчасти из компонентов, содержащихся в структуре концепта. Так, например, структура концепта включает в себя когнитивной- информационный компонент и эмоционально-чувственный, оценочный компо- ненты), а структура стереотипа в ряде научных трудов включает когнитивную составляющую (содержание), аффективную (чувства, эмоции, оценки), пове- денческое (сформированность к социальной установке). Отдельно выделим мысль о том, что особенность стереотипа заключается в его содержательной стороне, сосредоточенной на эмоциональной составляющей, которая непосред- ственно связана с культурологическим компонентом.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=