Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

22 образом, ученикам нужно учиться сознательному анализу учебных материалов и на основе этого развивать логическую память, запоминать абстрактные дефи- ниции. В данном процессе им необходимо выбрать ключевые точки для опоры и использовать их для активизации мыслительных процессов. В связи с этим мы категорически против использования методов принудительного заучивания фонетических структур на занятиях английским языком в начальной школе. Необходимо осмысленное запоминание и анализ материала для успешного процесса обучения на уроках английского языка с учетом всех психологиче- ских и физиологических особенностей учащихся. При организации учебной деятельности учеников младшего школьного возраста нужно брать в расчет также и темперамент школьника. Общеизвестен тот факт, что учащиеся сангвинистического типа быстро реагируют на изменя- ющуюся ситуацию и, соответственно, могут к ней быстрее адаптироваться. Учащиеся-холерики напротив крайне вспыльчивы и несдержаны, соответствен- но при наличии большого количества «ярких пятен» могут быть дезориентиро- ваны. Флегматики отличаются терпеливым и медлительным характером, а ско- рость реакций на стимуляцию мыслительной деятельности может быть суще- ственно ниже, чем у тех же холериков. Анализ индивидуальных характеристик школьников начальных классов и их учет в образовательной деятельности позволяют предположить, в каких ситуациях, связанных с процессом обучения, они окажутся приносящими поль- зу, а в каких вызовут затруднение. Таким образом, основной задачей учителя является помощь школьнику в организации подходящего индивидуального ти- па деятельности. При формировании и развитии навыков слуха и произношения крайне важно использовать фонетические упражнения, используя методы рас- познавания, дифференциации и идентификации, имитации фонематического строя изучаемого языка. Литература 1. Выготский Л. С. Мышление и речь. – Изд. 5-е, испр. – М. : Лабиринт, 1999. – С. 112. 2. Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н. Теория обучения иностранным языкам. – М. : АЙРИС ПРЕСС, 2005. – С. 256. 3. Корепина Л. Работа над звуковой культурой речи: (развитие речи ше- стилеток-первоклассников) // Нач. школа. – 2013. – № 4. – С. 112.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=