Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

19 Вообще, понятие культуры межнационального общения включает в себя весь спектр поведенческих норм, таких, как мораль, право и многое другое. По мнению исследователей, культура межнационального общения является меж- этническим взаимодействием в различных сферах общественной жизни с по- мощью обмена, перенятия лучших образцов культуры, стереотипов поведения со стремлением распространения «своего» чужим этническим группам в целом и отдельным представителям этнонациональных общностей в частности [1, с. 51]. Обучение иностранному языку является межкультурным взаимодействием. При этом существует большое количество точек зрения по вопросу более успеш- ного развития данного взаимодействия. Так, например, одна группа исследовате- лей считает, что большое значение имеет диалог культур, который предполагает владение необходимыми средствами, то есть владеть всеми видами речевого об- щения, для развития которых использовались и аутентичные материалы культур- ного характера. Другие исследователи считают, что при развитии культуры меж- национального общения необходимо учитывать и опыт своей родной культуры. Одним из важнейших условий формирования культуры межнационального общения студентов можно считать выбор учебного материала, а также разра- ботка заданий, которые способствуют наиболее успешному развитию исследу- емого качества. Изучение языков представляет собой один из наиболее дей- ственных путей развития подростков в духе терпимости и взаимопонимания. Именно владение языком другой культуры дает возможность для ее всесторон- него и достоверного понимания. Можно отметить, что изучение иностранных языков обладает определенными возможностями для развития у студентов культуры межнационального общения. В процессе изучении иностранного язы- ка студенты продолжают знакомиться с культурой стран изучаемого языка, традициями, обычаями населения. Иностранный язык является средством об- щения, получения новой и полезной информации. Таким образом, при развитии культуры национального общения необхо- димо важное внимание уделять не только языковым навыкам, но и также нор- мам поведения, историческим событиям и культурным особенностям. Литература 1. Жолудова А. Н. Формирование культуры межнациональных отношений младших подростков в образовательном процессе школы : автореф. дис. … канд. пед. наук. – Рязань, 2006. 2. Куранов M. А. Культура межнационального общения // Педагогика. 2002. – № 3. – С. 40–48. 3. Матис В. И. Теория и практика развития национальной школы в поли- культурном обществе : дис. … д-ра пед. наук. – Барнаул, 2009. – С. 37–41. 4. О стратегии государственной национальной политики Российской Феде- рации на период до 2025 года : Указ Президента РФ от 19.12.2012 г. № 1666 (ред. от 06.12.2018 г.) [Электронный ресурс]. – URL: https://zakonbase.ru/ (дата обращения 14.05.2022).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=