Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

18 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Е. А. Вишнякова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Изучение иностранного языка способствует развитию культу- ры межнационального общения через знакомство с историей стран изучаемого языка, культурой и традициями проживающего там народа, а также позитивного отношения к культурным различиям. Ключевые слова: культура, культура межнационального общения, иностран- ный язык, обучающиеся. Abstract. A foreign language learning contributes to the development of cross cultural communication through familiarity with the history of the countries of the language being studied, the culture and traditions of the people living there, as well as a positive attitude to cultural differences. Keywords: culture, cross cultural communication, foreign language, students. В современном мире всем жителям планеты так или иначе приходится об- щаться друг с другом. К этому их вынуждаем совместная жизнедеятельность. При этом общение происходит независимо от того, как его участники относятся друг к другу – позитивно, негативно или нейтрально. Если говорить про нашу страну, то она всегда была государством с многообразием этносов, культур, языков, и традиций. В связи с этим национальному вопросу всегда уделялось особое внимание. Межнациональное согласие является одним из главных усло- вий благополучного существования любой многонациональной страны. Стра- тегия государственной национальной политики России на период до 2025 года подразумевает наличие актуальных проблем, связанных с проявлениями ксено- фобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремиз- ма, терроризма; учащаются проявления дискриминации по отношению к граж- данам различной национальной принадлежности в правоприменительной прак- тике. При этом отмечается, что имеет место недостаточность образовательных и культурно-просветительских мер по формированию российской гражданской идентичности, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций народов России, их опыта солидарности в укреплении гос- ударства и защиты общего Отечества» [4]. При этом важно не только развитие культуры общения с теми представителями тех национальностей, которые про- живают на территории нашей страны, но и с предполагаемыми коммуниканта- ми. В данном случае речь идет о представителях стран изучаемого иностранно- го языка, так как для эффективного общения на иностранном языке недоста- точно владеть данным языком, важно также знать национальные и культурные особенности страны.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=