Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

16 ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАКТИКУМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ» В МАГИСТРАТУРЕ Н. Е. Булаева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Настоящая статья посвящена рассмотрению основного содер- жания языковой дисциплины, изучаемой в магистратуре по направлению «Линг- вистика» (профиль «Инновационные технологии перевода в сфере профессио- нальной коммуникации»). Изучение дисциплины осуществляется посредством аутентичных произведений массовой культуры, что способствует успешному формированию и развитию социокультурной компетенции. Ключевые слова: социокультурная компетенция, содержание дисциплины, массовая культура, аутентичный материал, магистратура. Absract. The present article is devoted to the consideration of the content of the lan- guage discipline studied in the Master's degree course in Linguistics, the profile of Innova- tive translation techniques in the area of professional communication. The study of the dis- cipline is carried out through authentic works of mass culture, which contributes to the successful formation and development of cross-cultural competence. Keywords: cross-cultural competence, content of the discipline, mass culture, au- thentic information, Master's degree course. Отметим, что социокультурная компетенция является неотъемлемой со- ставляющей коммуникативной компетенции, формирование которой является основной целью обучения иностранному языку. Для успешной межкультурной коммуникации изучающему иностранный язык помимо адекватного владения лексико-грамматическими средствами необходимо иметь представление об особенностях его культуры. Можно сказать, что овладение информацией об особенностях быта, традициях, фактах культуры и нормах речевого этикета для тех, кто выбрал изучение иностранного языка в качестве будущей профессии, – процесс поэтапный, который начинается в рамках школьных занятий по ино- странному языку и продолжается в течение всей жизни. Сложно представить современный учебник по иностранному языку для учащихся средних школ ли- бо для студентов факультета иностранных языков без культурно маркирован- ных лексических единиц или без страноведческой информации. Обратимся к уровню магистратуры. Согласно новому учебному плану, соответствующему образовательному стандарту ФГОС 3++ по направлению подготовки 45.04.02 Лингвистика, во втором и третьем семестрах обучения предусмотрено изучение дисциплины «Практикум по культуре речевого об- щения», дисциплина преподается на английском языке [1]. Содержание дис- циплины определяется формируемыми ОПК и включает изучение таких тем, как «Печатные средства массовой информации», «Телевидение», «Реклама»,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=