Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

14 Вслед за Сысоевым П. М. [3], можно определить гибкую траекторию обу- чения как построенную на рефлексии и самооценке личностных достижений систему совместных действий преподавателя и студента, направленную на формирование и развитие студентом умений самостоятельной учебной дея- тельности, постановку и достижение перспективных и адекватных образова- тельных целей, дифференцируемых на советующие этапы – учебные задачи, предполагающую выбор методов, форм, средств и содержания обучения с уче- том профессионального вектора подготовки или специальности. Студент, ориентируясь на свои будущие профессиональные интересы, вы- бирает цели и сферы изучения языка. Гибкая образовательная траектория выстраивается и реализуется студен- том при педагогической поддержке и коррекции преподавателем. Учитывая, что вовлечение обучающихся в самостоятельную познаватель- ную деятельность осуществляется посредством самостоятельной работы, при участи преподавателя последняя определенным образом содержательно транс- формируется, чем формируется гибкая образовательная траектория познава- тельной самостоятельности студента. При этом самостоятельная работа органи- зуется посредством профессионально ориентированных текстов. В рамках этапного (уровневого) построении траектории познавательной самостоятельности студентов с учетом направления подготовки (специально- сти) возможно включение дополнительных текстовых материалов, изучение которых будет осуществляться в зависимости от степени владения иностран- ным языком, интересов, мотивации, потребностей, индивидуальных особен- ностей и т. д. Это можно продемонстрировать на примере построения гибкой образова- тельной траектории познавательной самостоятельности студентов неязыковых направлений подготовки (специальностей) при изучении английского языка. Организация самостоятельной работы студентов будет осуществляться на ос- нове профессионально ориентированных тестов. Например, студенты факультета русской филологии и документоведения, профиль русский язык и литература, в качестве задания по усовершенствова- нию навыков усвоения неправильных глаголов могут получить следующее по- ручение: прочитать аутентичную сказку О. Уайльда «Счастливый принц» (Oscar Wilde «The happy princce»), найти все глаголы и составить таблицу пра- вильных и неправильных глаголов. При выполнении данного упражнения по- знавательная самостоятельность направлена не только на отработку неправиль- ных глаголов, но и на расширение знакомства студентов с творчеством зару- бежного писателя. Студенты факультета психологии, профиль психология и педагогика до- школьного образования в качестве задания по усовершенствованию лексиче- ских навыков могут получить следующее поручение: прочитать аутентичную статью Кристофера Петерсона «Улыбка и стресс» (Christopher Peterson «Smiling and stress»), заполнить таблицу, состоящую из двух колонок: я узнал новые слова (I learnt new words), я хочу узнать больше о и нашел больше информации о (I want to learn more about and found more information about). При выполнении

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=