Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

12 ГИБКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКА Н. Г. Бондаренко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассматриваются отдельные вопросы организации познавательной самостоятельности студентов неязыковых направлений подго- товки (специальностей) как одно из условий обеспечения коммуникативно доста- точного уровня языковой подготовки выпускников вуза. Самостоятельная рабо- та студентов является важнейшей формой совершенствования знания при изу- чении иностранного (английского) языка. При этом выбор образовательной траектории познавательной самостоятельности студентов с учетом направ- ления подготовки (специальности) способствует развитию творческого потен- циала студентов, развитию компетентности личности и способности к самоор- ганизации и самообразованию, что в конечном счёте повышает уровень владения иностранным языком, и для удовлетворения профессионально-личностных по- требностей в современных условиях. Ключевые слова: образовательная траектория, самостоятельная работа, познавательная самостоятельность, самообразование. Abstract. The article deals with certain issues of organizing the cognitive independ- ence of students of non-linguistic areas of training (specialties) as one of the conditions for ensuring a communicatively sufficient level of language training for university graduates. Students' independent work is the most important form of improving knowledge in the study of a foreign (English) language. The choice of educational trajectory of students' cognitive independence, taking into account the direction of training (specialty), contributes to the development of creative potential of students, the development of personal compe- tence and ability to self-organization and self-education, which, in the end, increases the level of foreign language skills and to meet professional and personal needs in modern conditions. Keywords: educational trajectory, individual work, cognitive independence, self- education. Переход к информационному обществу, а также увеличение объема дан- ных с необходимостью предопределяют модернизацию высшего образования в векторе соответствия актуальным потребностям личности, общества и госу- дарства. Именно в этих условиях познавательная самостоятельность студентов неязыковых направлений подготовки (специальностей) при изучении ино- странного языка обеспечивает их критическое мышление, социальную адап- тивность и академическую, а, возможно, в будущем, профессиональную мо- бильность.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=