Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

119 можно компенсировать предложением разных по уровню языковой и когни- тивной сложности материалов и/или заданий на рецепцию или продуктивные высказывания. В качестве примера можно привести предложение выделить два блока упражнений, один из которых направлен на усвоение лексических средств, необходимых для дальнейшего обсуждения исторических тем, дру- гой – на овладение дискурсивными умениями в продуктивных видах речевой деятельности. Сами метапредметные умения как основу интегрированного предметно- языкового обучения также следует формировать постепенно повышая уровень их когнитивной и языковой сложности. Например, в начале прохождения моду- ля, темы предлагать задания на развитие умений работы с иноязычной терми- нологией, стратегий работы с текстом историко-культурной тематики для из- влечения информации в необходимом объеме, умений проследить хронологий событий в описаниях, биографиях и т. д. Далее, по мере нарастания словарного запаса и фактической осведомленности по теме, выбирать задания на постанов- ку вопросов и проблем при обсуждении материалов историко-культурной направленности, на обмен информацией, мнениями в устной и письменной форме об исторических событиях, эпохах, персоналиях, явлениях культуры, на интерпретацию схематически и визуально представленной информации и т.д. Таки образом, интегрированное обучение способствует реализации дидак- тического принципа системности обучения, в котором формирование новых знаний, умений и навыков осуществляется с опорой на имеющийся опыт в дру- гой деятельности, расширяются содержание, средства и способы обучения, ва- рьируются ситуации, появляются возможности индивидуализации. Литература 1. Галимуллина Н. М. Общекультурные компетенции в системе подготовки бакалавров технических направлений [Электронный ресурс] // Современное об- разование. – 2016. – № 4. – С. 75–86. – URL: https://nbpublish.com/library_ read_article.php?id=21068 (дата обращения: 18.05.22). 2. Полат Е. С. Разноуровневое обучение // Ин. яз. в школе. – 2000. – № 6. – С. 6–11. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего об- щего образования: Раздел 2 : [утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413] [Электронный ресурс]– URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/ (дата обращения: 18.05.2022). 4. Coyle D., Hood P., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learn- ing. – Cambridge : Cambridge Univ. Press, 2010.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=